Я часто говорю, что компании, работающие на одном рынке — это не конкуренты, а партнеры) Они совместными усилиями растят этот рынок, обучают потребителей, придумывают новые фишки, работают над качеством сервиса и своей продукции и становятся лучше, глядя друг на друга.
Сегодня проговорим о мировых гастрогигантах — Макдональдсе и Бургер Кинге. Обычно Бургер Кинг в своих рекламных кампаниях весело (и не очень) троллит Макдональдс: то при приближении к Маку отправляет людям push-уведомления о Воппере за один пенни (см. пост «Бургер Кинг опять троллит Макдональдс»), то высмеивает отсутствие настоящего огня на кухне конкурента, то партизанит с наружной рекламой. Однако недавно Мак в очередной раз проводил акцию McHappy Day, в рамках которой с каждого стандартного меню $2 шли на лечение детей, больных раком, и Бургер Кинг поддержал конкурента! В этот день Бургер Кинг убрал из меню всех своих ресторанов в Аргентине позицию «Воппер» (фирменный бургер БК) и предлагал посетителям отправиться в ближайший Макдональдс за «Биг Маком».
📎 Макдональдс уже давно грамотно выстраивает политику в области социальной ответственности бизнеса и эта политика дает свои результаты через рост положительных ассоциаций и лояльности (повторных покупок).
📎 Бургер Кинг своим «участием» в акции показал, что готов перестать подкалывать конкурента и сплотиться перед лицом серьезной проблемы. Это тоже демонстрация социальной ответственности бизнеса, которая в будущем отправится на капитале бренда.
📎 Макдональдс регулярно занимается благотворительностью, поэтому очередная акция не всегда становится большой новостью в СМИ, но в данном случае поддержка акции Бургер Кингом — это еще и красивая история о двух конкурентах, которая привлекает внимание общественности и обеспечивает брендам огромное количество бесплатных упоминаний в СМИ.
📎 Вклад БК — это не просто рекламный треп, ведь в результате Мак продал на 73 тыс. «Биг Маков» больше, чем на прошлый McHappy Day.
📎 Для агрессивного Бургер Кинга такой ход — это еще и некое сглаживание углов и дополнение образа. Типа мы, конечно, в целом безбашенные, но человечные и можем быть серьезными, когда речь идет о таких важных вещах.
❗Кстати, не все оценили жест Бургер Кинга — было много недовольных клиентов, которые возмущались отсутствию Воппера и не желали идти в Макдональдс. С другой стороны, такая ситуация показывает силу бренда БК и приверженность его клиентов.
❓А как бы вы отреагировали на подобную акцию? Пошли бы за Биг Маком?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.