Найти тему
Я – HR

Цели системы управления персоналом

Для того чтобы не «стоять на месте», а развиваться и давать толчок к развитию организации, система управления персоналом должна иметь чётко определённые цели, намечать пути их достижения и неукоснительно им следовать.

Выделим основные цели, которые может и должна выдвигать перед собой система управления персоналом:

  1. увеличение конкурентоспособности организации в условиях рынка;
  2. увеличение полезной отдачи от деятельности, стремление получить максимум прибыли;
  3. регулирование отношений внутри персонала организации с целью достижения наибольшей эффективности.
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/06/28/04/29/board-2449726_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/06/28/04/29/board-2449726_960_720.jpg

Для того, чтобы воплотить в жизнь вышеперечисленные цели необходимо справится с некоторыми задачами:

  1. снабдить организацию необходимым количеством рабочей силы, с достаточными профессиональными навыками;
  2. обеспечить наиболее эффективное взаимодействие работников и техники;
  3. достигнуть наиэффективнейшего использования потенциала коллектива;
  4. создание таких условий для работников, при которых они будут мотивированы, организованны и заинтересованы в качественном выполнении своей работы;
  5. обеспечение стабильности коллектива (сведение текучести кадров к минимуму);
  6. предоставление персоналу возможности повышать свою квалификацию, профессионально расти;
  7. недопущение повышения эффективности работы организации, либо максимизации прибыли за счёт создания для работников тяжёлых условий труда, эксплуатации и прочих методов принуждения к труду.

Есть четыре вида целей: связанные с экономикой, техникой, производством, социальной сферой:

  1. экономическая цель - получение прибыли от реализации продукции или услуг;
  2. научно-техническая цель - увеличение производительности труда, посредством повышения эффективности используемых технологий;
  3. производственно-коммерческая цель – создание и продажа продукта компании в необходимом количестве в строго определенное время;
  4. социальная цель – обеспечение функционирования персонала в социальной сфере на хорошем уровне.

Всё возможные цели можно представить в виде дерева целей: главная цель - 1-й уровень, далее цели 2-го уровня, потом цели 3-го уровня.

  • Социальную цель можно рассмотреть с двух позиций (с позиции персонала и организации).
  • С позиции работника удовлетворение потребностей происходит через выполнение трудовых функций посредством осуществления материальных, социально-психологических целей и целей самореализации.

Если рассмотреть обе ветви блока социальных целей более внимательно, то можно увидеть отсутствие противоречивости между их целевыми задачами, что позволяет объединять цели через их взаимодействие и работать на их выполнение эффективнее. Если бы цели были, наоборот, противоречивые, то это неизбежно создало бы конфликт между администрацией и персоналом, что сказалось бы негативно на многих аспектах внутренней и внешней деятельности организации. Также нельзя не заметить, что хотя ведущей целью администрации любой компании является получение прибыли, но всё же в современном мире в системе управления персоналом наблюдается тенденция к повышению роли и значимости работника как личности, а также удовлетворения социальных потребностей персонала.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что постановка и реализация целей – неотъемлемый элемент работы любой организации, и от правильности осуществления данных мероприятий зависит как эффективность работы, отдачи, размер получаемой прибыли, так и атмосфера внутри организации и отношение к организации потенциальных покупателей, спонсоров и т.д.