Для того чтобы не «стоять на месте», а развиваться и давать толчок к развитию организации, система управления персоналом должна иметь чётко определённые цели, намечать пути их достижения и неукоснительно им следовать.
Выделим основные цели, которые может и должна выдвигать перед собой система управления персоналом:
- увеличение конкурентоспособности организации в условиях рынка;
- увеличение полезной отдачи от деятельности, стремление получить максимум прибыли;
- регулирование отношений внутри персонала организации с целью достижения наибольшей эффективности.
Для того, чтобы воплотить в жизнь вышеперечисленные цели необходимо справится с некоторыми задачами:
- снабдить организацию необходимым количеством рабочей силы, с достаточными профессиональными навыками;
- обеспечить наиболее эффективное взаимодействие работников и техники;
- достигнуть наиэффективнейшего использования потенциала коллектива;
- создание таких условий для работников, при которых они будут мотивированы, организованны и заинтересованы в качественном выполнении своей работы;
- обеспечение стабильности коллектива (сведение текучести кадров к минимуму);
- предоставление персоналу возможности повышать свою квалификацию, профессионально расти;
- недопущение повышения эффективности работы организации, либо максимизации прибыли за счёт создания для работников тяжёлых условий труда, эксплуатации и прочих методов принуждения к труду.
Есть четыре вида целей: связанные с экономикой, техникой, производством, социальной сферой:
- экономическая цель - получение прибыли от реализации продукции или услуг;
- научно-техническая цель - увеличение производительности труда, посредством повышения эффективности используемых технологий;
- производственно-коммерческая цель – создание и продажа продукта компании в необходимом количестве в строго определенное время;
- социальная цель – обеспечение функционирования персонала в социальной сфере на хорошем уровне.
Всё возможные цели можно представить в виде дерева целей: главная цель - 1-й уровень, далее цели 2-го уровня, потом цели 3-го уровня.
- Социальную цель можно рассмотреть с двух позиций (с позиции персонала и организации).
- С позиции работника удовлетворение потребностей происходит через выполнение трудовых функций посредством осуществления материальных, социально-психологических целей и целей самореализации.
Если рассмотреть обе ветви блока социальных целей более внимательно, то можно увидеть отсутствие противоречивости между их целевыми задачами, что позволяет объединять цели через их взаимодействие и работать на их выполнение эффективнее. Если бы цели были, наоборот, противоречивые, то это неизбежно создало бы конфликт между администрацией и персоналом, что сказалось бы негативно на многих аспектах внутренней и внешней деятельности организации. Также нельзя не заметить, что хотя ведущей целью администрации любой компании является получение прибыли, но всё же в современном мире в системе управления персоналом наблюдается тенденция к повышению роли и значимости работника как личности, а также удовлетворения социальных потребностей персонала.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что постановка и реализация целей – неотъемлемый элемент работы любой организации, и от правильности осуществления данных мероприятий зависит как эффективность работы, отдачи, размер получаемой прибыли, так и атмосфера внутри организации и отношение к организации потенциальных покупателей, спонсоров и т.д.