КИНОРЕЖИССУРА
КОМПОЗИЦИЯ
Композиция - это сочетание, сопоставление, соразмещение и соединение разных частей произведения (сценария или фильма), которые передают единый идейно-художественный замысел.
Сначала мы должны наше произведение разбить на составные части и только потом начинается процесс сопоставления, соразмещения и самый последний этап - соединение. Соединение должно обеспечить целостное восприятие, которое передаст идейно-художественный замысел.
Композиционное решение очень близко примыкает к режиссерскому решению.
Создание некоего механизма, который будет доводить драматическую ситуацию до зрителя.
Композиция управляет перерождением, преобразованием от фабулы к сюжету.
Работа над композицией начинается еще даже до возникновения формализации замысла.
Можно двояко понимать развитие композиции.
Композиция может быть понята в историческом аспекте и в то же время развитие композиции понимается в биографии каждого фильма.
Существует два принципиальных подхода к тому, чтобы более конкретно говорить о композиции.
Первый подход опирается на 4 композиции:
1. Изобразительная
2. Звуковая
3. Сюжетная
4. Композиция характеров
Второй подход совершенно иного уровня:
1. Структурная композиция
2. Сюжетная композиция
3. Сюжетно-линейная композиция
4. Архитектоника
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Когда мы говорим об изобразительной композиции, необходимо определить отправные точки. Существует изображение кадра и все что относится к этой проблеме называется локальной композицией.
Сочетание кадр-сцена-эпизод представляют собой сквозную композицию. Локальная и сквозная композиции определяют изобразительную композицию. Сочетание локальной и сквозной композиции показывает человека в окружающей среде.
Факторы, которые определяют изобразительную композицию.
1. Мизанкадр
2. Свет
3. Цвет
4. Тональность изображения
5. Ритм сменяющихся планов
ЗВУКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
В звуковой композиции важно определить, когда возникает звуковой образ. Важно понять, когда звук возникает и когда он исчезает. Определить в чем эмоциональная и смысловая функция звука. Понять когда звук вытеснятся изображением, а когда он обогащает изображение, когда он противоречит изображению (то вытесняется, то обогащает).
И наконец, когда звук противоречит иным звукам, когда происходят элементы наплыва.
СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
1. Важно определить динамику движения мысли в сюжете.
2. Определяется обязательно логика развития конфликта.
3. Что соединяет или разобщает героев.
4. Как проявляется ритм и аритмия повествования.
5. Как сочетаются элементы, которые формируют сюжет - конфликты, характеры и события.
КОМПОЗИЦИЯ ХАРАКТЕРА
1. Как задается характер (мольеровский, шекспировский, с
перерождением/без и т.д.)
2. Характер дается в гуще событий или события даются через его субъективное восприятие.
3. Речевая характеристика. Какую роль в проявлении
характера, его раскрытии играет диалог/монолог и что самое важное - молчание.
4. Стремится ли автор через внешние поступки, через поведение персонажа проникнуть в его подсознание или нет.
ТРИ РЕАЛЬНОСТИ ФИЛЬМА
Когда мы говорим о фильме мы должны помнить, что он существует в трех реальностях одновременно:
1. Реальность героя (что происходит с героем, его драматическая ситуация).
2. Реальность автора (его личная драма, ситуация, которая
высказывается за счет драматической ситуации героя)
3. Та реальность, когда фильм существует в сознании у зрителя.
ОБРАЗНОСТЬ КОМПОЗИЦИИ
Как она определяется? Образность композиции прежде всего
определяется объемом композиции.
1. Объем. При увеличении объема композиция становится примитивной, иногда это приводит к нескольким финалам фильма, что не позволяет достичь целостности.
2. Количество действующих лиц. Возраст действующих лиц.
3. Сочетание зримого и незримого на экране. Сочетание прямого и отраженного действия, сочетание камерного и некамерного действия.
ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОЙ ОБРАЗНОСТИ
Спасибо, что читаете мой канал!