Найти тему
УЧЕНИЕ

7 секретов делегирования от соучредителей корпорации Amway

7 секретов делегирования от соучредителей корпорации Amway
7 секретов делегирования от соучредителей корпорации Amway

Делегировать полномочия предпринимателям так же трудно, как говорить правду политикам. Это совершенно неестественно. - Почему же? Во-первых, привычка. Мы создаем наш бизнес с нуля, делаем все это, разрабатываем способ делать вещи, в которые мы верим, и обнаруживаем, что привычку трудно сломать. Никто никогда не будет делать вещи точно так же, как мы их делаем.

Джей ван Андель, соучредитель гигантской корпорации Amway, много лет назад поразил своей речью под названием “делегируй или застой".” Конечно, вся система Amway основана на умножении усилий: один человек изучает набор навыков, а затем повторяет себя снова и снова. А у Джея и его партнера, Рича Девоса, был бизнес, который рос как сумасшедший. Чтобы опередить его, они постоянно делегировали и - в конечном счете -заменяли себя снова и снова, к чему мы вернемся позже. Джей очень ясно дал понять, что единственный способ продвинуться в любом бизнесе - это продолжать делегировать полномочия.

Но есть более чем один способ быть правым. Брендан Зур, помощник главного тренера детройтских поршней во время их Чемпионата в 1980-х годах, однажды сказал:

"Вы знаете, сколько главных тренеров есть в НБА? Ну, есть, по крайней мере, столько разных способов быть правым, потому что каждый из этих тренеров делает все по-разному, но все они представляют собой верхние 1/10 процента профессии коуча. Есть 1000 парней, которые хотели бы каждую из этих работ. Есть по крайней мере 100 парней, которые были бы хорошими кандидатами на каждую из этих работ. Так что все эти главные тренеры делают это “правильно", но все они делают это по-разному."

Его точка зрения справедлива. Вы не можете делегировать полномочия, если считаете, что есть только один способ сделать все правильно.

Часто, достаточно хорошо - значит достаточно хорошо. Один известный человек рассказал такую историю:

"Позвольте привести вам пример. Когда-то у меня был деловой партнер, ключевой человек в моей компании, парень за 100 000 долларов в год, чье время должно было стоить больше 250 долларов в час. Так уж случилось, что у него был фетиш о том, как упаковываются коробки. Когда мы уезжали на недельную серию семинаров, вместо того чтобы заниматься какими-то важными делами, он часами оставался в отделе отгрузки, выполняя работу 10-долларового экспедитора. Я должен признать, что коробки этого парня были произведениями искусства. Они были очень, очень тщательно упакованы, прочные сверху и по углам, так что ни один угол не смялся. Лента была совершенно прямой. Низ и бока были заклеены так же идеально, как и верх. Каждый ярлык был на прямой линии. Однако за многие годы, прошедшие с тех пор, как он ушел, наши транспортные клерки отправили тысячи коробок на мои семинары. Не так уж и хорошо упакованы. Углы то и дело немного сминались. Лента кривая. Этикетки косые. Но каждая из этих коробок попала туда. Продукт был в полном порядке. Результат был тот же самый. Хорошо - значит хорошо."

Многие, многие вещи могут быть переданы людям, которые не будут делать их так, как вы хотели бы, не будут делать их так же идеально, как вы бы, но в конечном итоге с тем же результатом. Каждая из этих вещей должна быть делегирована. На самом деле, вы должны делегировать полномочия. Вы не можете двигаться вперед, не отказываясь от некоторых обязанностей и задач, чтобы освободить место для новых, более ценных задач и обязанностей.

Не обязательно говорить о создании гигантской управленческой бюрократии. Сегодня вы также можете делегировать полномочия независимым подрядчикам, фрилансерам и поставщикам. Аутсорсинг - это модное слово дня, и не без оснований. Кроме того, если вокруг вас есть кто-то с интеллектом и талантом, вы должны продолжать давать им новые, более важные обязанности и заставлять их делегировать их.

Овладение Делегированием

Вы должны овладеть этим сложным навыком. Чтобы делегировать эффективно, вот процесс из 7 шагов:

  • 1. Определите, что должно быть сделано.
    2. Убедитесь, что делегат понимает, что нужно сделать.
    3. Объясните, почему это должно быть сделано так, как вы предписываете.
    4. Научите, как это делается без микро-микро-управления.
  • 5. Убедитесь, что делегат понимает, как это сделать.
    6. Установите крайний срок для завершения или отчета о ходе работы.
    7. Убедитесь, что у вас есть согласие на дату или время и метод.

Это же не ракетостроение. Но это требует очень сознательного терпения. Это даже требует времени. Но инвестировать время в то, чтобы стать хорошим в этом и получить людей вокруг вас, которые реагируют на это, - это единственный способ высвободить время, чтобы сделать более ценные вещи самостоятельно.