Найти в Дзене
Марина

Аттестация для педагога - это экзамен на конкретную оценку без права апелляции

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Педагогом в наше время быть совсем непросто. Конечно, и раньше это никогда не было простым делом. Но сейчас педагог только должен, должен, должен, но не имеет никаких прав.

И, кстати, права знать про то, почему он получил конкретную оценку на аттестации, педагог тоже не имеет.

Я говорю сейчас не о всей России, а об аттестации педагогов на территории конкретной области.

Во-первых, мне странно видеть, что заполняя заявление на аттестацию, педагог сразу должен указать предполагаемую категорию (упрощенно это звучит так: "Прошу аттестовать меня на высшую категорию по должности "учитель").

Это все равно, что ученик, выходя к доске, говорит: "Сегодня я буду отвечать только на "пятерку". И если ученик вдруг не сможет ответить на "5", учитель ему поставит "кол", а не какие-нибудь "4" или "3". А что, ученик ведь сказал, что он знает урок на "5"! Не знает - сам виноват! В следующий раз будет думать, на какую оценку может претендовать!

У педагогов, увы, все именно так и обстоит. Не хватило баллов на высшую категорию - первую категорию никто не присвоит. Учитель получит заключение: "не соответствует заявленной категории". Не сумел он "ответить на "пятерку"...

Во-вторых, учитель, получая обратно свое портфолио и ведомость с оценкой этого портфолио, никак не сможет понять, почему ему поставили те или иные баллы. Что не устроило эксперта? Какие критерии посчитали недостаточно раскрытыми? Мнение эксперта - истина в последней инстанции. Педагогу не дают даже возможности "оправдаться", представить какие-то дополнительные документы, отстоять свою точку зрения...

В-третьих, как вообще можно сравнивать учителей элитных лицеев и обычных средних школ (тем более, если это сельская школа)? Ведь ученики именно элитных (в том числе специализированных) школ занимают призовые места на олимпиадах и в конкурсах. Разве может с ними сравниться деревенский ребенок? А если учителю дают "трудные" классы? Сколько в "трудных" детей вкладывают педагоги! А фиксируемый эффект, увы, несравним с учащимися гимназий и лицеев. Что же, значит, эти учителя не заслуживают признания? Ведь при аттестации главное - цифры в отчетах и грамоты учителя и его учеников...