Найти тему

Переход на онлайн-кассы в обувной рознице

Одним из ключевых событий ретейла стал переход организаций и индивидуальных предпринимателей на новую систему применения контрольно-кассовых аппаратов, предполагающую передачу информации о всех операциях в электронном виде налоговым органам через интернет. Проще говоря – переход на онлайн-кассы. Основная цель проекта заключается в решении проблемы «теневых» платежей, проводимых мимо кассы, искусственного занижения выручки с целью сокращения налоговых выплат.

Переход на онлайн-кассы для организаций и предпринимателей, специализирующихся на розничной торговле, проходит в три основных этапа:

1. С 1 июля 2017 года должны быть подключены к системе все предприятия на общей, а также упрощенной системе налогообложения (за исключением розничной продажи алкоголя, а также торговли с использованием торговых автоматов);

2. С 1 июля 2018 года – организации на ЕНВД и предприниматели с наемными работниками на ЕНВД или ПСН;

3. С 1 июля 2019 года – предприниматели без наемных работников на ПСН и ЕНВД.

Таким образом, к 1 июля 2018 года все организации розничной торговли и индивидуальные предприниматели, за исключением микропредприятий без наемных работников, должны были перейти на новую систему использования ККТ. Данные сроки актуальны и для сетевых и единичных магазинов, специализирующихся на продаже обуви.

Интересно, что именно после наступления второго этапа (с 1 июля 2018 года) наблюдается колоссальный скачок розничных продаж обуви: в 3-м квартале на 30%, а в 4-м квартале – на 15% по сравнению с аналогичными периодами 2017 года. Из этого можно сделать вывод, что после массового перехода ИП и компаний, работающих на ЕНВД и ПСН, на онлайн-кассы произошло обеление рынка, заключающееся в выводе из «тени» части доходов, ранее скрываемой от налоговых органов.

Источник РБК ИСследования рынков
Источник РБК ИСследования рынков

Исследования рынка обувного ретейла от РБК