Найти в Дзене
Oldfag channel

Эпоха браузерок, яркие представители

Привет! Многие из тех кто читают статьи на канале наверняка в недалеком прошлом, хотя кого я обманываю, в далеком, лет так с десять назад, нет - нет, да и попробовали на вкус всякого рода ММО - начиная с Ультимы и по наклонной до современных образчиков корейского геймдева. Эмоций было через край - кланы, ночные рейды на эпиков и массовые замесы, где у многих нещадно лагало. Это многие еще помнят, а вот что было до них? В то время, когда широкополосный инет докатился далеко не до всех уголков нашей необъятной, очень многие скрежеща диалап модемами рубились в браузерные пошаговые ММО(хотя от ммо там кот наплакал).

Внимание спойлер: всякое современное непотребство, я даже рассматривать не буду.

Бойцовский клуб

Пожалуй самой известной и долгоиграющей игрой стала именно она. Для тех кто в танке, напомню, о чем это вообще. Как во всякой уважающей себя ММО, игроку вверяется некий персонаж, по началу, с крайне убогими характеристиками и полным отсутствием умений и средств к существованию. Игровой мир представляет собой набор городов, в каждом из которых есть арена и какие-нибудь другие менее полезные здания, типа магазинов, больничек и башенок-подземелий с ботами(по началу не было, позже добавили). Основной задачей игрока является прокачка своего персонажа и как водится путь только один - драться. Процесс поединка представляет собой пошаговый обмен любезностями с противником по средствам выбора места удара и места блока: голова, грудь, живот, пояс и ноги. В зависимости от экипировки персонажа может быть как по одному варианту выбора, так и по два-три, например если в руках два оружия - будет два варианта для атаки, если в руке щит - три возможных участка блока. Выбор куда бить и что прикрывать происходит для обоих соперников одновременно, после чего получаем результат - кто кому и на сколько отвесил. Само собой была возможность объединяться в кланы, ММО-ж, как никак. Кроме незамысловатого процесса избиения себе подобных, игра запомнилась совершенно безумным донатом. Отдельные личности к удовольствию владельцев балагана умудрялись вливать в игру по несколько тысяч евро, что даже в то время было деньгами нехилыми. Помниться, в интервью, один из таких, выдал прекраснейшее изречение: "одни смеются над теми, кто тратит огромные деньги на игру... другие смеются над теми, кто считает эти деньги огромными". Ну вы поняли. На вложенные средства приобретались артефакты которые наделяли их обладателя, в зависимости от занесенной суммы - чудовищной силой. Баланс. Да. Игра породила огромное количество последователей, с схожими общими чертами, но и своими фишками. На память приходят Ganja Wars и Neverlands, хотя, разумеется были и другие. Ботва, например.

Travian

Следующим по списку, очередность в котором не отражает ровным счетом ничего, будет шикарная для своего времени игра, симулятор условного завоевателя земель, строителя деревушек, воевателя войн и торговли торговлей. Игра выпущена германской студией однако довольно хорошо переведена и на великий и могучий. Игровой процесс имеет несколько схожих черт с настольной нетленкой "Колонизаторы". Заключается он в захвате клеток на карте, где в последствии нужно будет строить деревни и их развивать. В игре несколько видов ресурсов, которые так же добываются или производятся внутри деревень. Есть торговля, грабить караваны нельзя. В игре несколько играбельных наций, время происходящего условная античность. У каждой из наций свои плюсы и минусы. Одни сильны в защите, другие в нападении. Военная составляющая игры с виду кажется простой - видим деревню, отправляем войска - смотрим на таймер отражающий время путешествия войск, и получаем результат: либо хабар, либо по сопатке. О том что на твою деревню отправили войска так же известно с момента нажатия игроком на кнопку нападения. Отдельные сильно заморочившиеся люди умудрялись высчитывать до секунд путь войск, который зависит от абстрактной скорости передвижения единиц входящих в армию и таким образом маневрировать войсками. Занятно когда у тебя из под носа за секунду до возвращения твоих войск умыкают твои ресурсы. Отдельной ступенькой крутости считалось умение отправлять войска так, что бы нападавшие пришли в твою деревню, забрали там ресурсы, пошли обратно и получили по шлемам через секунду после возвращения, теряя как награбленное так и свое. Само собой головой и руками считать и делать всё не всем хочется, поэтому всякой автоматизации было навалом. Победителем в этой игре становился клан который построит чудо света. У одиночек шансов ессно ноль. После постройки чуда игра заканчивается и всё по-новой. Игра породила кучу подражателей всякого разного вида, были и космические варианты и всякие другие.

Time Zero

Еще одна игра, выпущенная нашими игроделами. Выполнена она в очень популярном в то время антураже - постапокалиптическом. Т.е. как обычно бывает - жахнула ядрена катастрофа, все достижения цивилизации в труху, изо всех щелей поперли мутанты и прочая нечисть. Можно с уверенностью сказать, что с передачей духа и атмосферы авторы игры справились. Получилась вполне себе качественная браузерная многопользовательская рпг с обилием игровых классов которые отличаются друг от друга не только описанием, а действительно играются по разному, благодаря наличию разнообразных умений присущих персонажу только определенного класса. В игре огромное количество локаций, около 130 000. На них персонаж волен выполнять разнообразные квесты, биться с монстрами или игроками. Процесс прокачки персонажа традиционен - бьем мобов, проходим квесты получаем игровую валюту и опыт. Одеваемся, вооружаемся и всё по новой. Что бы играть было не скучно, в игре есть две фракции и куча кланов. Игра основана на технологии Flash, что наделяет её всеми сопутствующими плюсами и минусами. На данный момент игра живее всех живых - форум пестрит свежими сообщениями на игровые и околоигровые темы, а если верить счетчику мейла, игра на 53 месте в рейтинге по данным за последний месяц.

Предвидя возможные комментарии "а где-же моя любимая шикарная "то во что я резался?" скажу, достойных игр много, я описал лишь те, в которые довелось играть самому, не люблю копипастить и писать о играх в которые не играл. Добавляйте в комментариях свои варианты, и я со ссылкой на автора комментария её наверняка добавлю.

Понравилась статься? Круто, ставь лайк, подписывайся на канал - много статей еще не написано, вдруг чего пропустишь?