Поощрение клиентов является одним из основных способов повышения продаж розничными магазинами на всех потребительских рынках. Наиболее привычным, понятным, часто используемым инструментом поощрения выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер «дарит» покупателю. Скидки могут предоставляться в связи с проведением акций, распродаж остатков предыдущих коллекций или, например, служить частью программы лояльности. В последнем случае речь может идти о скидке не только на текущую покупку, но и на будущие приобретения в данном магазине.
Однако в последнее время компании перестали ограничиваться лишь традиционными скидками, разрабатывая и используя другие инструменты поощрения своих клиентов совершать покупки чаще и в большем объеме. Одной из наиболее распространенных в fashion-ретейле акций является вещь в подарок. Так, заходя в некоторые магазины одежды и обуви, можно встретить таблички «3=2», «2 по цене 1» и т.д. Таким образом, клиент, выбрав, к примеру, 3 вещи, оплачивает только две, а третью (наименьшую по цене) получает бесплатно. Помимо этого, компании могут преподносить своим клиентам небольшие подарки и сувениры, устраивать розыгрыши призов и пр.
Тем не менее, несмотря на многообразие всевозможных подарков и поощрений большинство покупателей обуви предпочитают в качестве способа экономии простую и традиционную скидку, причем не в будущем, а на конкретную текущую покупку. 6 из 10 опрошенных россиян выбрали данный вариант ответа. Популярность данного инструмента объясняется привычностью для покупателя, а также видимой экономией, а не обещаниями будущей выгоды.
Вторым по популярности вариантом ответа выступает пара обуви в подарок, что также подразумевает получение покупателем не просто сувенира, а вещи, которая понравилась ему самому. Около половины респондентов хотели бы покупать обувь в рамках такой акции. Кэшбэк за покупки одобряют 41% опрошенных россиян.