Найти тему

Обувной ретейл. Зависимость от скидок

В связи с обострившейся конкуренцией на потребительских рынках, проблема удержания своей рыночной доли становится все более актуальной. Наряду с такими факторами, как уровень цен, качество продуктов и уровень сервиса, компании все чаще задумываются о лояльности своих клиентов.

Кризис в российской экономике привел к тому, что практически все розничные продавцы обуви стали предлагать своим клиентам разнообразные программы поощрения, предоставляя скидки, бонусы и различные персональные предложения. Однако вместе с началом восстановления российской экономики и долгожданного роста продаж в обувном секторе рационализаторские настроения покупателей не исчезли. Россияне привыкли к скидкам и зачастую готовы делать покупки только при их наличии. Поэтому согласно результатам исследования, в 2019 году 61% покупок обуви совершается со скидками.

Более того, результаты исследования вновь подтвердили, что для получения скидки на покупку обуви зачастую не требуется быть участником программы лояльности ретейлера. Например, 46% покупателей, которые получили скидку на покупку обуви, не предъявляли никаких карт лояльности, хотя подобная ситуация выглядела бы малореалистичной до 2014 года. С другой стороны, среди тех, кто не получил скидку на последнюю покупку обуви, карту лояльности предъявляли около 17%. Однако эти респонденты взамен текущей скидки могли получить бонусные баллы на будущие покупки.

Таким образом, сегодня на российском рынке размываются традиционные схемы поощрения покупателей, причем данная тенденция характерна не только для обувного ретейла. По сути потребителю сегодня не обязательно оставаться лояльным к определенной марке обуви, он вполне может получить скидку в новом магазине наравне с покупателями, имеющими там многолетний опыт покупок. Однако подобная стратегия предоставления скидок имеет скорее краткосрочный, но не стратегический эффект – покупатели к ним быстро привыкают и воспринимают как должное. Изменить же текущую ситуацию на рынке может, пожалуй, лишь продолжение восстановления российской экономики, а также рост доходов населения.

Источник РБК Исследования рынков
Источник РБК Исследования рынков

Исследования рынка обувного ретейла от РБК