В современном его развитии HR имеет искаженное понимание своей роли внутри компании. Без прикрас, но в большинстве оно так и есть.
Какова роль HR в современных компаниях (сразу замечу, под термином HR понимается комплекс задач блока управления персоналом, включая функции кадрового менеджмента и кадрового администрирования):
- Роль подборщика, ну да, красиво звучит рекрутера.
- Роль массовика-затейника, опять же, красиво говорить специалиста по корпоративной культуре.
- Роль кадровика, ну тут и без красоты звучания все понятно.
Все остальные функции – это вариации на заданную тему. Кто-то играет в адаптацию, кто-то в обучение и наставничество. Ну а кто-то пошел дальше, разработал мотивацию KPI и считает вовлеченность.
Вот только вопрос? А целевой аудитории все это нужно? Искренний ответ - нет!
Целевая аудитория – работник – пришла на работу работать и деньги зарабатывать. То есть за вложенный труд получать соответствующее вознаграждение. И все. Пришел отработал и ушел.
А вот что действительно важно для целевой аудитории (работников) – это клиентоориентированность.
Отношение работодателя к работникам, как к клиентам. Каковы же принципы взаимодействия с клиентами?
Качественное взаимодействие должно базироваться на следующих принципах:
- Добросовестность и честность.
- Законность.
- Профессионализм.
- Взаимное доверие и уважение.
- Сотрудничество.
- Конфиденциальность.
Соблюдение этих принципов даст прочный долгосрочный союз, основанный на взаимном интересе, и будет взаимовыгоден обеим сторонам.
Ну и соответственно, какова роль HR в этом союзе? HR – это проводник! Это человек, который не просто как спутник движется рядом по заданной траектории, это человек, который сопровождает, обслуживает и обеспечивает комфорт путешественников, от HR зависит какую пользу принесет совместное путешествие сторон, выбравших путь трудовых отношений.
Ставьте "Like" и подписывайтесь на канал. Присоединяйтесь к нам на Facebook - группа @Rabota.bez.Riska В материалах и обсуждениях проекта Rabota.bez.Riska каждый найдет для себя что-то полезное.
С уважением к Вам!