Привет! Это Паша Молянов, и сегодня у нас важное письмо про согласование работы.
На своем курсе мы учим авторов работать итерациями — сначала согласовывать основную идею и план, а уже потом писать текст. Это защищает и автора, и клиента от ситуаций, когда неделю усердно работали, а получилось вообще не то, что нужно.
В идеальном мире клиент смотрит план и говорит: «Да, отлично» или «Я бы рассказал еще об этом». Даже если «Нет, это не то, давайте созвонимся, расскажу, что я хотел» — все равно не страшно, мы ж даже писать не начали.
Но мы живем в суровой реальности, поэтому иногда бывает вот так:
— Виктор, вот план статьи. Почитайте и скажите, мы ничего не упустили?
— Это ужасно! Статья написана непрофессионально! Это же разговорный язык! Почему тут так много просторечий?! Меняйте автора!
— Но Виктор, это же план…
— Мне не нравится такая подача, меняйте автора или заканчиваем сотрудничество.
— Но…
— .!.
Что тут произошло?
Клиент подумал, что ему скинули статью или ее черновик. Ему не понравилась лексика, он пошел в штыки, испортил первое впечатление об авторе и теперь всю жизнь будет придираться.
Хотя цель плана — просто согласовать ключевые мысли статьи, а не блеснуть лексикой или интересной подачей.
Как избегать подобных ситуаций
Даже если 10 раз написать клиенту, что сейчас ему покажут план, он все равно может воспринять его как готовый продукт и придраться к лексике.
Чтобы такого не было, мы советуем делать план максимально непохожим на конечный готовый текст.
Для этого пишите в плане о тезисах, а не сами тезисы. Давайте на примерах, чтобы было понятнее:
Уловили мысль?
Когда план не похож на конечный текст, у клиента не возникает шальных мыслей: «Это что, моя статья будет написана таким языком?!»
Вот ваши бро. Используйте их почаще, и согласовать план с клиентом будет в разы проще:
- Здесь рассказываем…
- В этом разделе будет про…
- Напишем, покажем, расскажем, объясним, посоветуем, нарисуем и так далее.
Совет тем, кто заказывает контент
Запомните, план — это про согласование мыслей, идей, тезисов. Не про лексику и подачу. Это рассказ о том, что будет в статье, а не сама статья.
План должен быть написан простыми словами, чтобы вы с автором точно друг друга поняли. Недопонимание в процессе работы чревато плохим результатом.
К словам будете придираться, когда автор пришлет готовую статью. А еще лучше — сразу покажите примеры статей с хорошей подачей, чтобы автор подстроился под ваши ожидания.