Найти тему
#velonation

Что будет с велодорожкой на Большой Никитской?

Оглавление

Канал Психо Daily сообщает, что будущим летом с Большой Никитской уберут велодорожку. Хорошо это или плохо? Зависит от контекста.

Велодорожка на Большой Никитской появилась в 2015 году по проекту общественной организации Пробок.нет. Это те же люди, которые проектировали велодорожку на Пятницкой — в обоих случаях они работали без царя в голове и в итоге подарили Москве два хрестоматийных примера как не надо делать велоинфраструктуру. Но если на Пятницкой велодорожка, обрывающаяся посреди улицы, получилась просто бессмысленной, то на Большой Никитской она создаёт проблемы и велосипедистам, и пешеходам.

Пашка курьер вскрыл письмо строгой конфиденциальности, где говорилось, что летом c Большой Никитской уберут велодорожки. (Рассылка канала Психо-Daily)

Проектировщики явно недооценили объём пешеходного трафика — после реконструкции Большая Никитская стала одной из главных ресторанных улиц Москвы. Вечерами и по выходным её заполняют сотни людей, которые прогуливаются туда-сюда или выходят покурить из местных заведений. Их так много, что им едва хватает места на тротуаре, и толпа естественным образом выплескивается на велодорожку. В тёплое время года вдоль улицы появляются летние веранды. И хотя на Большой Никитской практически нет жилых домов, обитателям которых они могли бы помешать, совет депутатов Пресненского района (в рамках своих полномочий он должен согласовывать все новые веранды) каждый раз встаёт перед вопросом: разрешать или нет. Ведь уличные столики займут почти всю ширину тротуара между фасадом и велодорожкой.

ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАЩАТЬ КОНФЛИКТЫ РАЗНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ, ВЕЛОДОРОЖКА НА БОЛЬШОЙ НИКИТСКОЙ ИХ ПРОВОЦИРУЕТ.

Ездить по велодорожке на Большой Никитской худо-бедно можно по утрам, когда здесь мало людей. В остальное время велосипедисты вынуждены лавировать между пешеходами, рискуя когда-нибудь задавить. Те из них, кто пытается отстаивать своё право на велодорожку с помощью звонка, вызывают у пешеходов справедливое раздражение. Если же велосипедисты выбираются на проезжую часть, то на них обрушивают своё недовольство уже автомобилисты, которые не понимают, почему бы велосипедам не ехать по специально отведённой для них велодорожке. Вместо того, чтобы предотвращать конфликты между участниками движения, велодорожка на Большой Никитской их провоцирует. Хуже того: из-за своей бестолковости она компрометирует идею велоинфрастркутуры как таковой. 

-2

Давайте зададим себе вопрос: нужна ли в принципе велоинфрастуктура на этой улице и какой она должна быть? Лучшие мировые практики советуют делать выбор, исходя из скорости машин и их количества (датский опыт здесь, а канадский здесь). Если машин мало и едут они тихо, велосипедистов можно вообще не отделять. Но на Большой Никитской, где при невысоких скоростях имеется активный автомобильный трафик, разделение должно быть. К тому же эта улица соединяет Садовое, Бульварное и Кремлевское кольцо, поэтому играет важную роль в обеспечении связности веломаршрутов. Лучшим решением для неё была бы велополоса (по типу Бульварного кольца). Это позволило бы убрать велосипеды с востребованного пешеходами тротуара и при этом отделить их от автомобилей.

БУДЕТ ЗДОРОВО, ЕСЛИ У ЧИНОВНИКОВ ХВАТИТ СМЕЛОСТИ НЕ ТОЛЬКО ПРИЗНАТЬ ОШИБКУ, НО И ИСПРАВИТЬ ЕЁ.

Когда город делает первые шаги в развитии велоинфраструктуры, ошибки — это нормально. Главное, чтобы из них делались правильные выводы. Если в правительстве Москвы действительно задумали убрать велодорожку с Большой Никитской, то будет здорово, если у чиновников хватит смелости не только признать ошибку, но и исправить её — убрав велодорожку с тротуара, заменив её велополсой. Тогда это будет победа здравого смысла. Если же дело ограничится просто демонтажом велодорожки, то, при всех плюсах этого решения для пешеходов, мы получим ещё одно подтверждение того, что мэрия окончательно забила на велотранспорт.