Ученые заявляют, что мы утрачиваем способность слышать друг друго. Возможно, что они правы.
С подменой навыка разговора собственным монологом, а безмолвие стало дефицитным ресурсом, мы забыли, как слушать другого.
Пришло время сосредоточиться и проработать способности чуткого слушания. Не только по причине того, что мы должны уделять все свое время другим, когда общаемся, но и потому что, радостные впечатления от хорошей беседы могут посодействовать нам отыскать важные смыслы.
Внимательное слушание улучшает здоровье
Необходимость в социальных связях содержит основной смысл для людей не только при рождении, но и во взрослой жизни.
Мы все хотим, чтобы нас обожали и любили. В этом заложен смысл: человек всегда развивался как общественное существо, которому нужно было взаимодействовать с другими для того, чтобы выработать стратегию выживания и вынести все тяготы жизни. Исследования показывают, что мы имитируем других людей словами и жестами, чтобы продемонстрировать им, что мы такие же, как они.
Положительные психические исследования демонстрируют то, как хорошие общественные взаимодействия увеличивают наше собственное благосостояние и обеспечивают огромную радость жизнью. Так что одна из самых несложных методик сделать лучше наше здоровье - это выслушивать и слушать.
Общественные дела - это 1 из 10 главных "стимулирующих" видов работы.
Время, проведенное с приятелями или коллегами, вызывает приятные чувства, что считается главным компонентом счастья. В случае, если общественные дела важны для счастливой жизни, а важным составляющей общественного взаимодействия считается внимательный и приятный разговор, то мы не добьемся успеха без способностей интенсивного слушания.
Интенсивное слушание - это комплекс способностей, которые мы можем практиковать.
Как научиться слушать?
Система коммуникации включаетс в себя информацию об отправителе, получателе, сообщении и шуме.
К огорчению, шум стал наиболее заметным звуком в нашей жизни. Данный шум включает в себя материальный шум, к примеру, проезжающий мимо машины, мыслительный шум, к примеру, то, о чем мы думаем, когда другой человек беседует с нами.
Выслушивать - это больше, чем инертный способ или же прослушивание. Это "ответственная обработка слуховых стимулов, которые воспринимаются через слух" .
Таки образом, прослушивание считается интенсивным действием. Есть баланс между интенсивным слушанием, пассивным и излишне интенсивным.
Вы когда-либо "прослушивали" кого-нибудь, только чтобы понять о чем он говорит?
Нередко наша личная повестка дня не дает нам быть внимательным слушателем.
Что же мы делаем не так? Давайте взглянем:
Наши часто встречающиеся ошибки при прослушивании собеседника.
"Мы можем думать, что мы неплохие слушатели, но выслушивать - это больше, чем дожидаться вашей очереди начать говорить."
Ниже приведен перечень более популярных ошибок, которые мы допускаем, слушая людей:
Грезить или же мыслить о чем-то другом, пока же говорит другой человек;
Размышлять, что сказать дальше;
Судить о том, что говорит другой человек;
Слушать с определенной целью.
Эти ошибки - просто симптомы того, что мы не слышим того, о чем нам хочет сказать другой человек. И без интенсивного слушания непросто познать настоящие чувства и мысли человека, и, таким образом, создавать атмосферу интересной беседы, в которой люди чувствуют себя нужными, просто потому, что вы внимательны к ним.
Но как же нам одолеть западню бездумного общения и стать неплохими внимательными слушателями?
Искусство слушания
Эмпирические данные по теме интенсивного, напористого или же чуткого слушания достаточно ограничены. Пока же основным определением для терапевта может быть это:
"Попытка показать абсолютное принятие и осмысление".
Новые системы просто переносятся в район психотерапии и консультирования, где терапевт обязан воспринимать слова покупателя и его контекст, не фокусируясь на личном мнении и эмоциях.
Таким образом, терапевты имеют все шансы обслуживать собственных клиентов еще лучше, а еще создавать тесные терапевтические отношения.
Вот небольшое количество вариантов шагов к тому, как одолеть размышления и стать отзывчивым слушателем.
Роль невербального
Взгляни на собственного собеседника, вместо того, чтобы исследовать людей, проходящих мимо. Покажите свою заботу, кивая головой или же поднимая брови. Помните, что в том числе и слушая, мы разговариваем невербально.
Обратите внимание на говорящего, а не на личные мысли.
Посвятите всю вашу заботу докладчику. Быть заботливым значит существовать в этот момент и обращать внимание на то, что случается в данный момент. В беседе это значит смотреть за говорящим, когда он объясняет собственную жизненную ситуацию.