В современном обществе детям приходится очень трудно, потому что люди стараются жить так как им нравится и комфортно, стараются оградить себя от опасностей. Родители, школа оказывают на детей огромное давление из-за того, что хотят вырастить ребенка заботливого, внимательного, откликающегося на просьбы. Они мечтают, чтобы дети уживались со сверстниками и при этом не теряли свою индивидуальность. У семьи всегда есть ресурсы для этого.
Если мы заговорим о заботе об окружающих, в голове всплывут ассоциации благородных поступков: освободили место в транспорте для пожилых людей или женщинам с детьми, защищает слабых. Дети не рождаются с этим навыком. Он обучается ему от взрослых людей, в первую очередь от родителей в семье. Мама просит что-то подать, принести, папа ищет какую-то вещь и сын ему помогает. Ополаскивает ванну после того. Как принял душ. Когда ребенок обучится делать такие простые вещи на автомате, не задумываясь дома, он это повторяет в публичных местах: школе, кружках, на улице.
Это относится и к не создавать проблем для окружающих. Если ребенок обучен не создавать проблем близким людям в семье, он не будет «плохо» поступать в обществе.
Способность не доставлять неприятностей и думать о людях, которые живут рядом основывается на альтруистическом подходе или желании забыть о своих потребностях. Оно строится на стремлении жить счастливо. Такое отношение позволяет естественным, безнасильственным путем прийти к пониманию, что тебе самому важно выстраивать отношения основанные на взаимном уважении, а не действовать эгоистично.
Счастливыми люди становятся делая счастливыми других.
Легко требовать от ребенка, чтобы он стал для нас «удобным» и послушным. Важнее, чтобы он сам заметил, как его переполняет радость от чистоты в комнате, вымытой посуды. От радости за маму, которая получила помощь.