Найти тему
Cinema Addicted

Что не так с фильмом «Эбигейл»?

Оглавление

В российском кино новая мода – высокобюджетные глупые фильмы с некрасивыми спецэффектами: «Мафия», «Танцы насмерть», «За гранью реальности». В этом списке прибавление – подростковый стимпанк «Эбигейл». Объясняем, что не так с фильмом «Эбигейл», в пяти пунктах.

Трейлер фильма «Эбигейл»:

Сюжет

Историю, рассказанную в этом фильме, свежей может посчитать только человек, который провёл последние десять лет в анабиозе. Итак, есть какой-то город, который отделен от чего-то какой-то Границей. Внутри города свирепствует местное гестапо в медных масках. Они проверяют людей на улицах на предмет заражения некой болезнью. Всех, кого они сочтут больными, увозят и безболезненно умерщвляют. Отца главной героини, который подрабатывает главным учёным на гестапо, одной ночью тоже увозят в неизвестном направлении. Естественно, в городе успешно скрываются подпольщики, которые объясняют героине, что на самом деле никакой болезни нет, а все, кого арестовали, на самом деле волшебники, которых нельзя убивать. Героиня, конечно, объединится с подпольщиками, устроит революцию, влюбится в главного революционера, переживёт подлое предательство от третьестепенного персонажа, победит злобный режим и так далее по списку. В общем, всё по канонам Саги о Сойке-дивергенщице.

Местные маги подпольщики. Напоминаю – эти люди скрываются.
Местные маги подпольщики. Напоминаю – эти люди скрываются.

То, что сюжет собрал в себе все мыслимые клише подростковых антиутопий – это ещё полбеды. Проблема в том, что все эти клише сшиты или, скорее даже, слиты вместе крайне неумело. В итоге в сюжете можно наблюдать дыры размером с бюджет фильма. Подпольщики-революционеры проживают на собственной улице и не особо скрывают, что они волшебники. Но гестаповцы не накрывают их, потому что они считают это место БОМЖАТНИКОМ, и им стрёмно туда заходить. Или вот другой пример: главная героиня узнает в одном из гестаповцев бывшего коллегу отца и начинает его шантажировать тем, что он будучи «больным» ходит к своей жене и даже успел сделать с ней ребёнка. Откуда она это узнала? Видел ли зритель жену этого персонажа? Или может нам показали ребёнка? Ну конечно же, нет. Эбигейл просто знает всю нужную информацию в нужный по сюжету момент. А если не знает, то ей в следующей сцене всё прямым текстом расскажут. Это подводит нас ко второй проблеме фильма:

Главная героиня

В фильме даже есть один скример
В фильме даже есть один скример

Эбигейл относится к худшему виду персонажей: у неё всегда всё получается, она всегда всё знает и всегда побеждает, а значит, переживать за неё нет смысла. В общем, это такой супермен с прической каре и наивными глазами. Но вместе с тем, она ещё и дрянь. В самом начале фильма героиня отказывается помогать матери и сходить в магазин, пока та не устраивает скандал (кстати да, поход в магазин за сахаром – это здесь такой двигатель сюжета). А потом она шантажирует бывшего коллегу отца, что сдаст властям и его самого, и его ребёнка. Я напомню, что по легенде фильма всех, кто болен, должны убивать, а значит Эбигейл отправляет ребёнка на смерть и не испытывает никаких угрызений на этот счёт.

Персонажи

Если присмотреться, то можно увидеть как между героями возникает любовь на века
Если присмотреться, то можно увидеть как между героями возникает любовь на века

Российский фильм, частично снятый на деньги российского Фонда кино, полностью поставлен на английском. Кроме того, всем героям дали максимально непримечательные иностранные имена: Норман, Бэйл, Стелла, Рой, Итан, Маркус, Спенсер, Ян, Райан – если бы кто-то из актёров запутался и назвал кого-то не тем именем, то никто бы этого не заметил, включая сценариста. Актёры подобраны под стать именам: тут и Роберт Патиссон по скидке в роли лидера революции, и Риналь Мухаметов в роли Молчаливого Боба, и какой-то француз в роли Пчёлы из «Бригады», и непонятно как сюда попавший Эдди Марсан («Шерлок Холмс», «Грязь», Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»). Последний, к слову, вполне справляется со своей ролью, но фильм он спасти не в силах. В общем, хорошо, что фильм назвали «Эбигейл», а то к середине фильма зрители и имя главной героини бы забыли.

Диалоги

Британский актёр Эдди Марсан разваливается на дешёвую графику, чтобы покинуть российский кинематограф
Британский актёр Эдди Марсан разваливается на дешёвую графику, чтобы покинуть российский кинематограф

Разговоры персонажей пафосные, глупые и никак не двигают сюжет. При этом периодически фразы в разговоре оказываются вообще не связаны между собой. Я не поленился и отобрал для вас парочку самых, на мой взгляд, отбитых диалогов:

– Ты знаешь, чья она дочь?
– Это не тебе решать.

– Вы так орёте, что сейчас все инспекторы в округе сбегутся сюда!
– Закрой рот, дочь зараженного!

– Я спас тебя!
– Это я спасла тебя!
– Если бы ты не сбежала, мне бы не пришлось тебя спасать!

И всё в таком духе.

Картинка

Уровень графики настолько хорошо, что кадр из фильма можно перепутать с рекламой Central Partnership
Уровень графики настолько хорошо, что кадр из фильма можно перепутать с рекламой Central Partnership

Единственное, чем с натяжкой могут похвастаться авторы – это картинкой, но даже здесь всё не так однозначно. С одной стороны, костюмы подобраны в соответствии с заявленной стимпанк-стилистикой. Но при этом авторы поленились сделать «Чёрные воронки», на которых рассекает местное гестапо, паровыми. Это, казалось бы, незначительное упущение показывает отношение авторов к своему фильму. Декорации выглядят максимально ненатурально, как будто их позаимствовали с постановки какого-то детского спектакля в ближайшем ТЮЗе. Спецэффекты не режут глаз, но и не восхищают. Масштабных сцен практически нет, и впечатлить ими самых маленьких зрителей не получится.

Главный злодей очевидно подрабатывает парикмахером и на этом кадре решил подравнять одному волшебнику-подпольщику волосы сзади
Главный злодей очевидно подрабатывает парикмахером и на этом кадре решил подравнять одному волшебнику-подпольщику волосы сзади

Это я ещё не стал возмущаться, что деньги Фонда кино спустили на второсортный фантастический фильм, который морально устарел минимум на десять лет. Или тем, что снимала его студия KinoDanz, которая судились с одним известным блогером из-за использования кадров их фильмов в его роликах, а теперь их самих подозревают в использовании сюжета и концепции Ника Перумова. В общем, есть ещё за что поругать фильм, но не думаю, что кто-то это станет дочитывать.

Вердикт: к выходу готовятся «Икария», «Кома» и «Звёздный разум», так что давайте не будем спешить с выводами – возможно мы будем вспоминать «Эбигейл» теплыми словами.
Оценка: два Нормана из десяти Спенсеров
Если понравилось, посмотрите: «Тайна 7 сестер», «Хроники хищных городов».