Найти в Дзене
Precisione italiana

ГРАЖДАНСТВО И КОНСТИТУЦИЯ.... "МАММА МИА"! Часть 1

Оглавление

Новый государственный экзамен в Италии предусматривает оценку знаний и навыков гражданственности и Конституции и оставляет за собой определенную часть устных экзаменов для изучения путей, пройденных в этой области.

Хотя и ожидалось, министерское постановление № 205 от 11 марта 2019 года вызвало обеспокоенность и опасения в школьном мире. Статья посвящена размышлениям о том, что такое компетенция гражданственности и Конституции и какое место они занимают в преподавании истории. В нем также содержатся полезные предложения и соображения для следующего экзамена и аргументируется необходимость разработки будущих образовательных путей истории, включающих концепцию гражданства в историческом смысле.

ВВЕДЕНИЕ

Эти краткие заметки являются результатом новости о том, что, начиная с текущего учебного года, навыки, приобретенные в процессе преподавания предмета "Гражданственность и Конституция", также будут оцениваться в ходе экзаменационного интервью.

Министерство образования 11 марта издало министерский указ № 205, в котором оно изложило порядок проведения нового экзамена. В дополнение к указаниям, касающимся первого и второго теста и проведения всего заседания, постановление сосредоточено на интервью, которое сильно отличается от предыдущего законодательства. Изменения касаются того, каким образом она должна быть инициирована. Студент не будет начинать с ответов на вопросы членов комиссии, а самостоятельно готовиться, исходя из идей, текстов и проектов, которые будут найдены в конверте, составленном по жребию одной из триад, подготовленных комиссией в соответствии с документом классного совета. Затем часть будет посвящена опыту альтернативной школьной работы, переименованной в "Пути формирования сквозных навыков и руководства". Наконец - и мы переходим к этому вопросу - часть будет посвящена деятельности, путям и проектам, осуществляемым в рамках "Гражданства и Конституции".

Фото Pexels / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/22/21/33/books-1850645_960_720.jpg
Фото Pexels / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/22/21/33/books-1850645_960_720.jpg

БЫЛ В ВОЗДУХЕ.....

Что в ходе реформы экзамена в той или иной форме вступит в силу "Гражданство и Конституция" уже находится в воздухе с первых дней учебы в школе. Однако тот факт, что ей была предоставлена определенная часть интервью, породил у нее много опасений и повлек за собой повсеместное беспокойство. Действительно, преподавание граждановедения и Конституции предусмотрено во всех планах учебных заведений, разрабатываемых каждые три года, но далеко не очевидно, чтобы оно находилось в дисциплинарных программах, особенно в средних школах, в которых оно не подлежит конкретной оценке. Часто преподавание в ней оставлено на усмотрение доброй воли, гражданского сознания и профессиональной чуткости отдельных учителей. Кроме того, не все школы разработали программу "Гражданство и Конституция", которая охватывает всю вертикаль пятилетнего периода обучения в средней школе второй ступени.

Эта озабоченность особенно очевидна в средних школах и тех школах, где преподавание права не предусмотрено учебными программами: в этих случаях настоятельно необходимо найти быстрое и эффективное решение, чтобы подготовить учащихся к зрелости. С другой стороны, когда преподаватель права выполнил свою программу, ситуация более спокойная: как правило, приходится полностью полагаться на этот предмет.

Сам факт, что мы чувствуем себя уверенно только потому, что преподаватель права выполнил свою программу, заставляет нас задуматься над конкретным вопросом: не является ли концепция гражданства слишком ограничительной и не ограничивается ли она исключительно юридическим понятием?

ЧТО ЭТО?

Вопросы гражданства и Конституции изучались в итальянской школе более десяти лет назад (статья 1 Закона-указа № 137 от 1 сентября 2008 года, который затем был преобразован в Закон № 169 от 30 октября 2008 года). Однако гражданство и Конституция никогда не были дисциплиной: они не имеют основополагающего ядра или глубокого характера, о которых можно было бы говорить. По замыслу законодателя, оно задумано скорее как трансверсальная компетенция, знание, действующее на практике, которое опирается на знания, поступающие из всех преподаваемых дисциплин. Оно не может быть оценено в ходе курса, потому что - как и любая другая компетенция - оно требует медленного и прогрессивного созревания, с помощью которого дисциплинарные знания становятся инструментом для ориентации в мире, для того, чтобы уметь читать, интерпретировать и жить для того, чтобы стать информированными и ответственными гражданами.

Преподавание предмета "Гражданство и Конституция" направлено на то, чтобы учащиеся осознали, что такое реальность. Для построения этой цели недостаточно иметь знания конституционного права, но необходим вклад всех дисциплин, так как в школе все знания способствуют становлению гражданина. Разумеется, при том понимании, что исторический, географический и социальный контекст придает этому учению важное временное и пространственное измерение, которое необходимо любому социальному и политическому осмыслению того, что такое быть женщинами и мужчинами сегодня.

продолжим разбор в следующей статье