Найти тему
Torpedo Magazine

Каким бы мог быть современный Москвич

В начале октября 2015 года компания Renault подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Москвич» и его эмблемы. В пресс-службе ЗАО «Рено Россия» никак не прокомментировали данный шаг, тем не менее большое количество автомобильных изданий тут же стало делать предположение каким может стать новый Москвич от Renault. Одни утверждали, что бренд нужен Renault для того, чтобы отделить семейство "логанообразных" от других автомобилей бренда, путем перенесения их под марку Москвич. Эта версия не была лишена логики, ведь отделение дешевых моделей, которые продаются в Европе под брендом Dacia, позволило бы французам повысить премиальность бренда Renault.

Другие издания предполагали, что Renault хочет начать продавать в России под советским брендом устаревший Сlio Mio II(Версия Clio II для Аргентины).

Сегодня на дворе октябрь 2019 года, новых моделей под брендом Москвич до сих пор не выпущено. А это значит, что чудесного возрождения Москвича не произошло. Что ж, еще один повод понастальгировать по утерянной марке. Я же предлагаю вам пофантазировать какими могли бы быть Москвичи, если бы марка не исчезла в следствии дефолта 1998 года.

Мною видятся два наиболее возможных пути развития сохранившегося завода и бренда.

Первый и наверное самый закономерный - это покупка лицензии на производства готового автомобиля.

Ни для кого не секрет, что Москвичи на платформе 41-го к началу нового века подходили слегка устаревшими. Перед Москвичом стояла задача замены модельного ряда на новый. Эту задачу Москвич мог решить путем покупки лицензии. Многие знают, что в 70-ые для замены классических Москвичей рассматривалась покупка лицензии на производства Citroën BX. Citroёn готов был наладить производство, но к сожалению, у Москвича по просту не хватило денег.

Citroën BX GTi
Citroën BX GTi

Скорее всего Citroёn вновь не отказал бы Москвичу в производстве одной из своих модели. Такой моделью вполне мог быть второй автомобиль года в Европе 1994 - Citroёn Xantia, который к слову выпускался по лицензии в Иране аж до 2010 года.

Второй путь развития - утопический - модернизация платформы 41-го Москвича. Пожалуй самой главной конструктивной особенностью Москвича 2141 является продольное расположение двигателя при переднем приводе. Такое техническое решение мы можем видеть у моделей Audi. Если бы конструкторы Москвича не отказались от компоновки a-la Audi, то сейчас мы могли бы видеть Москвичи похожие на современные Audi. На них бы устанавливались современные объемные двигатели собственного производства, они бы оснащались полным приводом. Внешний вид 41-го второго поколения мне почему-то видится похожим на Škoda Octavia Tour.

Авто
5,66 млн интересуются