Найти в Дзене
Precisione italiana

ИНКЛЮЗИВНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ Часть 2

Оглавление

ТРИ АСПЕКТА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

Как уже неоднократно отмечалось, историческое мышление о реальности, создание временной перспективы для прочтения социальных явлений и коллективных последствий личных явлений не являются когнитивными процессами, которые развиваются "естественно" у учащихся. Это тем более касается воспитания гражданственности.

В этом контексте студент размышляет о явлениях, которые рождаются из очень конкретного опыта, но могут быть рассмотрены только через сложные ментальные репрезентации, такие как сознание принадлежности к группе - так называемая идентичность, различие между добром и злом - этика, формы, которые принимают социальные отношения и чувство институтов и политических систем - активное гражданство. Создание репертуаров изображений, концептуальных карт, которые должны быть составлены на бумаге и карандашах или с помощью имеющегося программного обеспечения, увязывание концепций с символическими изображениями с помощью флеш-карт служит примером некоторых методик преподавания, которые, с одной стороны, предоставляют возможности для обучения учащихся с особыми образовательными потребностями и, с другой, позволяют всему классу лучше понять тот или иной аспект предмета.

Фото lil_foot_ / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/06/01/06/26/open-book-1428428_960_720.jpg
Фото lil_foot_ / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/06/01/06/26/open-book-1428428_960_720.jpg

БАРЬЕРЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Как нам достичь амбициозных целей, изложенных в докладе доктора Уэстона?

Этот вопрос обсуждался во втором важном сообщении Джейн Плетсер, директора Программы инклюзивного образования в Организации международного бакалавриата. По мнению Плетсер, первым шагом является определение препятствий, которые могут помешать или задержать достижение желаемых целей обучения.

В целом, эти барьеры можно сгруппировать по пяти категориям:

  1. Нехватка средств, безусловно, является основным препятствием для функционирования любого учебного заведения, но, например, отсутствие аудиокниг для лиц с нарушениями зрения или дислексией, отсутствие конкретных объектов для манипулирования слепыми, жесткость учебного графика, стандартизация мебели и т.д. могут создавать те или иные трудности в процессе обучения;
  2. чрезмерно стандартизированные методы преподавания и обучения, о которых мы уже упоминали;
  3. школьная культура и политика, направленные, например, на достижение единообразных результатов;
  4. здания и препятствия, которые, например, не позволяют детям с проблемами с передвижением самостоятельно посещать школу;
  5. межличностные отношения в школьном сообществе, где по различным причинам не каждый человек чувствует себя принятым или ценимым как личность, за исключением индивидуальных, культурных, языковых или социальных различий.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ

Идея, которой руководствуются в своей работе школы IBO, заключается в том, что не существует "среднего" ученика, к которому можно было бы обратиться для планирования образовательной деятельности, но, наоборот, каждый из них имеет разное время и разные возможные пути обучения. Поэтому для того чтобы охватить всех учащихся, не следует думать о школе, построенной по образцу самого низкого общего знаменателя, которому все должны учиться, своего рода образовательном эталоне, а скорее работать "на полях ", т.е. о дидактических мероприятиях, которые сопровождают учащегося от самого начального до самого сложного уровня посредством непрерывной постоянно контролируемой практики.

Что-то подобное уже введено в итальянскую школьную систему Законом 170 от 2010 года, который обязывает школы и издательства школ проводить учебные мероприятия и предоставлять учебные материалы, подходящие для постепенной организации обучения, даже в присутствии учащихся с особыми образовательными нарушениями (DSA). Однако это все еще дополнительные материалы, которые не заменяют стандартное преподавание универсальным инклюзивным. С другой стороны, учебная программа IBO направлена на то, чтобы на основе применения принципов UDL (Универсального дизайна для обучения) предложить всем учащимся комплексную и в то же время гибкую программу.

СТУДЕНТ В КАЧЕСТВЕ СТУДЕНТА-ЭКСПЕРТА

Общая цель UDL состоит в том, чтобы сделать учащихся "учащимися-экспертами". Опытный студент определяется следующим образом:

  • осознанный и мотивированный,
  • изобретательный и хорошо информированный,
  • способный стратегически обрабатывать достижение своих целей.

Упорядочение этих целей начинается с выбора знаний, продолжается через предложение методов, подходящих для их получения, и заканчивается привлечением мотивации и автономией в обработке и переработке обучения. В терминах, предложенных IBO, необходимо изначально работать над построением самоуважения, повышать прежние и неформальные знания, предоставлять возможности использования языков, проверять понимание содержания, делать их общение и самовыражение эффективным и, наконец, давать возможность студентам выполнять сложные задачи по обработке и переработке с целью достижения ожидаемых или желаемых результатов.

еще больше интересного в этой же серии статей