Найти тему
РКА-Консалтинг

Пирамида потребностей сотрудников: иерархия бонусов для повышения лояльности

Оглавление

От выживания до самореализации: что нужно сделать, чтобы замотивировать сотрудника?

Помните пирамиду Абрахама Маслоу и его иерархию потребностей? Она была впервые опубликована в книге «Мотивация и личность» и стала настоящим прорывом в социологии. Описание главных человеческих стремлений и желаний использовалось в различных сферах, связанных с работой с людьми: в менеджменте, маркетинге, преподавании.

Именно поэтому идея Маслоу применима также и в HR-сфере. Согласно этой теории люди сначала стремятся удовлетворить основные физические потребности в еде, безопасности, прежде чем начать думать о личностном росте и развитии.

Как же выстроить пирамиду потребностей сотрудников? Начнем с нижних ступеней.

Выживание

Первое, на что направлены усилия сотрудников – это достижения заработка, который поможет сохранить комфортный и приемлемый образ жизни. Только после того, как человек будет уверен в том, что ему хватает «на жизнь», он будет готов двигаться дальше. Конечно, есть люди, которые даже при отсутствии финансов могут пуститься в бизнес-авантюры, стремясь стать предпринимателем.

Безопасность

В советское время существовало множество шуток на тему того, что сотрудников практически невозможно было уволить против их воли. Сейчас нет работы «на всю жизнь», однако это совершенно не значит, что люди готовы отказаться от желания строить стабильную карьеру. Под безопасностью в рамках рабочего места понимается долгосрочная перспектива сотрудничества и фиксированная заработная плата или прогнозируемый процент от выполнения плана.

Лояльность

В тот момент, когда специалисты уже уверены в стабильности своей работы и уровне заработной платы, они готовы стремиться к большему. Вернее, они хотят большего. Им необходимо почувствовать себя частью команды. Для этого они узнают ценности и миссию компании, стараются следовать тем же принципам. Именно на этом этапе уже зарождается лояльность сотрудников, а главное – мотивация к профессиональному и личностному росту.

Важность

На данной ступени в оригинальном варианте пирамиды Маслоу находится «уважение». Для работника эквивалентом этого понятия является важность его работы для достижения общей цели. Сотрудник должен чувствовать, что вносит необходимый и существенный вклад в организацию.

Самореализация

На самой вершине профессиональных потребностей человека кроется самая большая мотивация – самореализация. Причем «большой» ее можно считать благодаря высокой эффективности. У большинства людей достаточно высокие амбиции, но, к сожалению, современные реалии таковы, что только четверть специалистов достигает такого уровня заинтересованности. Однако на данном этапе реализации своих потребностей сотрудник становится максимально лояльным к компании, заинтересованным в ее процветании: он будет вдохновлять других, постоянно совершенствоваться.

Что учитывать?

Особенность потребностей в том, что их нельзя удовлетворить навсегда. С физическими потребностями все очевидно – нельзя надышаться на всю жизнь или наестся. Точно также обстоит дело и со стремлением к самосовершенствованию.

Именно поэтому работодателю нужно формировать систему мотивации, ориентированную не на удовлетворение потребностей, а на реализацию миссии и воплощение мечты.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки на публикациях, чтобы не упустить больше интересных постов по теме рекрутинга, HR, работы с кадрами.