Найти тему
ГФК-Русь

Обзор: 4 главных фактора выбора бытовой техники и электроники

Оглавление

Что хотят сегодня покупатели и как спрос изменится завтра? Чтобы ответить на эти вопросы, мы подготовили обзор главных трендов рынка бытовой техники и электроники.

Драйвером покупок в России и в других странах мира становится запрос потребителей на новые впечатления.

"Новые впечатления для меня более важны, чем факт обладания вещами".

Так говорят 50% наших респондентов.

И вот 4 основных фактора, которые, по данным наших исследований, обеспечивают впечатления от опыта покупки бытовой техники и электроники:

#производительность

По данным GfK Consumer Insights Engine, 36% покупателей купили новую технику или устройство, так как не были удовлетворены производительностью текущего продукта.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)
Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

#простота

По данным исследования GfK Consumer Life, в целом по миру 46% потребителей говорят, что согласны заплатить за продукт, который сделает их жизнь проще.

Запрос на простоту стимулирует спрос на умные устройства, в том числе устройства умного дома: например, потребители ожидают, что умная бытовая техника сможет упростить решение повседневных задач.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)
Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

#премиум

47% мировых потребителей согласны, что важно регулярно баловать себя. И балуют себя потребители, в том числе, покупкой бытовой техники и электроники премиум-сегмента.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)
Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

#шоппинг без преград

41% потребителей нужно, чтобы магазины и сервисы были доступны 24/7.

Здесь, сейчас, на моих условиях

Так потребители хотят покупать сегодня и отражением этого тренда становится рост онлайн-сегмента.

Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)
Источник: Данные GfK POS Tracking (Мониторинга розничных продаж БТиЭ)

В России онлайн за последний год уже превысил четверть оборота рынка потребительской техники и электроники, а в наиболее крупных с точки зрения покупательной способности регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие города-миллионники доля онлайна уже может доходить и до 30-40%.

Стремление потребителей к удобству стирает границы между каналами: при поиске информации о товарах, выборе или сравнении цен покупатели все больше используют разные устройства и заходят в обычные офлайн-магазины.

Читайте также: как в России продавалась бытовая техника и электроника? Январь-май 2019