Что хотят сегодня покупатели и как спрос изменится завтра? Чтобы ответить на эти вопросы, мы подготовили обзор главных трендов рынка бытовой техники и электроники.
Драйвером покупок в России и в других странах мира становится запрос потребителей на новые впечатления.
"Новые впечатления для меня более важны, чем факт обладания вещами".
Так говорят 50% наших респондентов.
И вот 4 основных фактора, которые, по данным наших исследований, обеспечивают впечатления от опыта покупки бытовой техники и электроники:
#производительность
По данным GfK Consumer Insights Engine, 36% покупателей купили новую технику или устройство, так как не были удовлетворены производительностью текущего продукта.
#простота
По данным исследования GfK Consumer Life, в целом по миру 46% потребителей говорят, что согласны заплатить за продукт, который сделает их жизнь проще.
Запрос на простоту стимулирует спрос на умные устройства, в том числе устройства умного дома: например, потребители ожидают, что умная бытовая техника сможет упростить решение повседневных задач.
#премиум
47% мировых потребителей согласны, что важно регулярно баловать себя. И балуют себя потребители, в том числе, покупкой бытовой техники и электроники премиум-сегмента.
#шоппинг без преград
41% потребителей нужно, чтобы магазины и сервисы были доступны 24/7.
Здесь, сейчас, на моих условиях
Так потребители хотят покупать сегодня и отражением этого тренда становится рост онлайн-сегмента.
В России онлайн за последний год уже превысил четверть оборота рынка потребительской техники и электроники, а в наиболее крупных с точки зрения покупательной способности регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие города-миллионники доля онлайна уже может доходить и до 30-40%.
Стремление потребителей к удобству стирает границы между каналами: при поиске информации о товарах, выборе или сравнении цен покупатели все больше используют разные устройства и заходят в обычные офлайн-магазины.
Читайте также: как в России продавалась бытовая техника и электроника? Январь-май 2019