Мы всегда ждем от отдыха самого лучшего. Всем хочется прекрасной погоды, отличного настроения и приемлемых условий проживания. Однако не всегда номера в отеле или сама гостиница соответствуют нашим ожиданиям. Если не нравится отель, что делать в такой ситуации? Мы собрали массу полезных советов на этот случай.
Если не нравится отель, что делать в такой ситуации?
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАСЕЛЕНИИ В ОТЕЛЬ
Заехав в отель и получив ключи, не стоит сразу спешить распаковывать чемоданы. Необходимо пройтись по комнате, отмечая для себя общее впечатление от номера. Также можно сделать следующее:
• Проверка техники и сантехники
Стоит проверить сразу, как работает телевизор, Wi-Fi и другая техника. В порядке ли все с сантехникой. Неприятно будет обнаружить отсутствие горячей воды, уже стоя в душе. Неплохо бы проверить, как работает кондиционер. Особенно это актуально для жаркого климата.
• Проверка на соответствие заявленному в брони
Случается, выделенный номер кардинально отличается от заказанного. Например, несоответствие вида из окна или цвета стен. Возможно, в номере неубрано или он показался слишком маленьким и неуютным.
• Не спешите переживать
Присядьте и подумайте точно, что же именно вам не нравится и обоснованны ли ваши претензии. Например, было желание получить комнату с двумя раздельными кроватями, а стоит большая двуспальная кровать. В некоторых отелях раздвижные кровати. Они оснащены специальными замочками, стоит их открыть и кровати разъедутся.
• Сразу обращайтесь на ресепшн
Если есть проблемы не нужно их откладывать. Обращайтесь на ресепшн или сразу к администратору отеля. Не торопитесь менять отель. Не стоит ругаться и кричать. Вежливость и деловой тон подчас делают чудеса. Спокойно по пунктам перечислите, что именно не нравится в номере, и поинтересуйтесь, каким образом это можно решить.
• Составьте претензию и звоните в турфирму
Если вежливый разговор не помогает, то нужно составить претензию. В ней надо указать все нарушения отеля. Претензия распечатывается в двух экземплярах. Один лист отдается администрации отеля, а копия остается у владельца документа. После этого нужно позвонить в турфирму. Если нарушения не соответствую нормам, которые прописаны в договоре, то турфирма должна решить проблему.
• Ведите сбор доказательств
Если ваше обращение на ресепшн совсем не помогло, и вы решили по приезду потребовать компенсацию с турфирмы, то нужно собрать базу доказательств. Аргументы «Мне тут совсем не нравится» никуда не годятся и не подходят для судебных разбирательств. Поэтому, нужно собрать доказательства в виде фото и видео. Фотографируйте и снимайте видео всего того, что не устраивает: мусор в номере и на пляже, неработающий душ, испорченная еда и т. д. Также можно собрать показания свидетелей: соседей по отелю и персонала.
Совет путешественникам: отправляясь за границу, возьмите с собой туристическую сим-карту "ГудЛайн"!
- Бесплатные звонки в Россию на Viber без интернета
- 4G интернет за границей - от 30 копеек/МБ
Получить сим-карту можно бесплатно по этой ссылке.
Замена номера в отеле зависит от многих факторов:
— наличия свободных номеров
— политики гостиницы
— поведения постояльца
Следует учитывать, что поменять номер можно лишь на комнату такой же категории и метража. За номер более высокого класса придется доплатить.
Подумайте, что же именно вам не нравится и обоснованны ли ваши претензии
КАК ПОМЕНЯТЬ ОТЕЛЬ
По отзывам бывалых путешественников, поменять отель уже по приезду довольно сложно. Для этого должны быть очень веские причины. Как мы уже писали выше, если нарушения незначительны, стоит добиться смены номера. Однако, если именно в этой гостинице совсем невозможно находиться, конечно нужно подумать о переезде. Многое зависит от того, как именно происходило бронирование номера: через турагентсво или самостоятельно.
• При заказе номера в отеле через турагентство
Заранее сложно сказать, чем закончится запрос поменять отель. Это во многом зависит от желания и возможностей самой турфирмы пойти навстречу туристу. Поменять отель можно в самом начале тура. Если до отъезда остается всего несколько дней, то тогда турагенство наверняка откажет. Но и в случае положительного решения вас оштрафуют в размере более 70% от полной стоимости тура.
Всегда необходимо внимательно читать договор. Там всегда прописаны правила, которые необходимо соблюдать при желании изменить условия отдыха. Следует учитывать, что в большинстве случаев при желании туриста сменить отель придется заплатить штраф.
Аргументация для смены гостиницы должна быть очень серьезная: угроза здоровью, недостоверные сведения и т. п. Так, одна женщина с детьми, заехав в отель, обнаружила, что там идет ремонт. Женщина обратилась в турфирму и их переселили в другую гостиницу. В этом случае, действительно был недосмотр сотрудников турагентства.
• Бронирование гостиницы самостоятельно
Отказаться от номера в гостинице, если вы бронировали его самостоятельно гораздо легче. Достаточно почитать правила аннулирования брони на сайте отеля. Возможно, тоже придется заплатить штраф. Если у путешественника серьезная причина для смены гостиницы, то руководство может пойти навстречу. Однако за то время, которое он провел в номере с момента заселения, все равно придется заплатить.
В любом случае, аннулировать бронь комнаты лучше заранее, за несколько дней до поездки, во избежание лишних трат и нервов. В большинстве случаев штрафы за это не предусмотрены. Просто откажитесь от брони и закажите номер в другой гостинице.
Аннулировать бронь комнаты лучше заранее, за несколько дней до поездки, во избежание лишних трат и нервов
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
• Внимательно читайте договор с турфирмой
Разумеется, турфирма не может контролировать все отели сразу. Однако они обязаны максимально проинформировать туристов об условиях проживания. В договоре должно быть прописано, что всю ответственность несет туроператор. Также в документе должны быть указаны категория отеля, тип номера, питание и уровень сервиса.
• Поменять номер в отеле можно совсем бесплатно
При наличии свободных номеров в отеле, комнату должны поменять совершенно бесплатно. При условии, что она будет такого же типа, как и прежняя.
• Читайте отзывы
Негативные отзывы люди пишут охотнее. Читая отзывы нужно обращать на нюансы проживания. Так можно получить примерное представление о работе отеля. Случается, гостиница с тремя звездами гораздо комфортнее пятизвездочного отеля.
• Номера со скидкой лучше бронировать напрямую
Дело в том, что отели платят комиссию сайтам, которые их рекламируют. Отелям выгоднее сдать вам номер со скидкой напрямую и не платить лишний процент.
• Фото отеля может отличаться от реальности
Конечно, в целях рекламы каждая гостиница стремится подать себя с лучшей стороны. Для того, чтобы не разочароваться от вида комнат в реальности, стоит предварительно внимательно просмотреть отзывы. Иногда отдыхающие под комментариями публикуют свои снимки номеров без прикрас.
• Надежную связь обеспечит компания ГудЛайн
С туристической сим-картой от ГудЛайн бесплатные входящие в 144 странах мира. Интернет за границей стоит всего от 30 копеек за мегабайт. А звонки в Россию от 3 рублей за минуту!
Совет путешественникам: отправляясь за границу, возьмите с собой туристическую сим-карту "ГудЛайн"!
- Бесплатные звонки в Россию на Viber без интернета
- 4G интернет за границей - от 30 копеек/МБ
Получить сим-карту можно бесплатно по этой ссылке.