Найти тему
АКАДЕМИЯ AMAkids

5 условий успешного поступления в 1-й класс: шпаргалка для родителей

Первый звонок дан, новоиспеченные школьники уже целый месяц постигают азы школьной жизни. А вы со страхом ждёте следующей осени, когда это коснется и вас?

Недостаточно просто купить будущему первоклашке ранец, стопку тетрадей и красиво повязать бант 1-го сентября. Ведь столкнуться с непривычным распорядком дня в коллективе незнакомых людей – сильный стресс. Поэтому ниже расскажем, какие «уроки» стоит выучить с ребёнком уже сегодня. И на что обращает внимание комиссия при тестировании дошкольника.

Условие 1: Определитесь с собственными амбициями

Волноваться о будущем – нормально, но это состояние легко передаётся от родителей к самому ребенку. Особенно, если вы видите в малыше, например, будущего гимназиста. Детям часто приходится реализовывать несбывшиеся мечты или навязчивые идеи мам и пап. Поэтому постарайтесь сделать акцент на потребностях ребёнка.

В зависимости от школы, требования к первокласснику будут отличаться. Не принять в 1-й класс обычной школы по месту жительства не могут, а вот в специальных образовательных учреждениях вам могут отказать. Однако вступительные тесты предусмотрены и там, и там: учителя смотрят не только на умение читать или считать, но и оценивают социальные навыки, а также готовность ребенка к обучению.

Вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка
Готовиться нужно не только к специализированным школам

Условие 2: Поймите, готов ли ребёнок учиться. В каком возрасте отдавать в школу?

Получение начального общего образования по закону может начинаться с 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения 8-летнего возраста. Главное условие – отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья.

Если ребёнок уже сам просится в школу – готов психологически и эмоционально, доктора всё равно рекомендуют потерпеть лишний год. В физическом плане есть огромная разница между 6 и 7 годами. В организме первоклассника происходит целый ряд изменений:

  • меняется функциональное состояние центральной нервной системы;
  • снижается координация разных систем организма между собой;
  • утомление может приводить к снижению аппетита, головным болям и плохому сну;
  • у 60% детей уменьшается вес к концу 1-й четверти.

Смена режима дня, увеличение умственной нагрузки, новая обстановка – все это отражается на здоровье. Приучайте ребёнка выполнять домашние задания во второй половине дня и делать это самостоятельно. Регулярно устраивайте прогулки на свежем воздухе, следите за питанием. Спорт и активные игры помогают развить выносливость, а также учат конкуренции и умению проигрывать.

Быть готовым к школе = быть готовым к процессу обучения

-2

Условие 3: Развивайте ребёнка интеллектуально

С каждым будущим первоклассником предварительно общаются педагоги и психологи. Их вопросы и задания не должны пугать ни взрослого, ни ребёнка – детей не пытаются сравнивать. Одно из главных требований – звуковая культура речи: если есть проблемы, их необходимо поработать с логопедом. Второе – ребёнок должен быть готов к обучению. Возможно, комиссия предложит вам подождать ещё год, прежде чем садиться за парту. И, хоть это не связано с уровнем развития и общих знаний, акцент будут делать именно на них.

Итак, что должен знать дошкольник по математике:

  • числа до 20 в прямом и обратном порядке; порядковый счёт;
  • уметь соотносить цифры и количество предметов, сравнивать числа; решать примеры на сложение/вычитание; делить предмет на части;
  • различать геометрические фигуры, уметь их изображать;
  • определять положение на листе бумаги;
  • измерять длину линейкой; иметь представление о величинах.

Требования к грамоте отличаются и сильно зависят от школы. Базовые требования выглядят так:

  • знать буквы; уметь написать или скопировать простую фразу;
  • считать слоги и буквы в словах, находить заданный звук;
  • уметь прочитать, хотя бы по слогам, текст из нескольких предложений.

Об окружающем мире дети должны владеть такими знаниями:

  • свои Ф.И.О. и имена родных, домашний адрес; кем работают родители;
  • 10–12 основных цветов; название профессий; явления природы;
  • названия и отличие диких зверей от домашних, деревьев от кустов и т.д.;
  • как определять время по часам; различать время суток и времена года; знать временные соотношения: сутки - неделя - месяц - год.

Мышление и развитие речи проверяют по способности:

  • составлять рассказ из 6-7 предложений о себе и своей семье;
  • пересказывать прочитанное; уметь продолжить историю;
  • отгадывать загадки; называть антонимы и синонимы; отвечать на вопросы.

Память необходимо регулярно упражнять, ведь в классе ребенку предстоит каждый день сталкиваться с большим объемом информации. Примеры заданий:

  • рассказать о своей жизни или событиях вокруг;
  • рассказать по памяти стих;
  • за 30 секунд запомнить и назвать картинки;
  • повторить названные слова.

От внимания зависит дисциплина и успеваемость школьника. Научите малыша:

  • самостоятельно выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;
  • находить сходства и различия между предметами; обобщать по признаку; выбирать лишнее слово из ряда.

Мелкая моторика к 6 годам проверяется по умению:

  • повторять простые рисунки; раскрашивать, не выходя за контуры;
  • свободно владеть карандашом и кистью; писать буквы; копировать фразы.

Условие 4: Убедитесь, что вы создаёте правильный образ школы

Все взрослые понимают, как тяжело делить жизнь на «до» и «после». Но не так страшен сам новый этап, как его ожидание. Ребёнку это в новинку, поэтому так важно окружить будущего ученика любовью, оказывать повсеместную поддержку и воспитывать взаимное доверие.

Обязательно поощряйте стремление учиться, каждое достижение отмечайте похвалой. Объясните, что не всё будет получаться с первого раза и ошибаться – нормально. Ни в коем случае не запугивайте, но и не обещайте того, чего школа не может дать. Настроение должно быть рабочим: «может быть трудно, но у меня все получится!»

Научите ребёнка дисциплине: в школе есть правила и их придётся соблюдать. Составьте распорядок дня, чтобы объяснить принцип «урок-перемена» и приучить завтракать и обедать в определённое время. Предлагайте помогать вам по дому: расставлять посуду, убирать игрушки. «Не хочу» и «не буду» в классе не сработают – будущий школьник должен понимать, почему его просят исполнять требование, и что будет в противном случае. Тренировать исполнительность можно в игровой форме – например, вести таблицу поощрений. Личный пример также будет отличной мотивацией.

-3

Верьте в ребенка, чтобы он поверил в себя

Условие 5: Учите общаться с детьми и взрослыми

С необходимостью знакомиться, спрашивать, делиться и благодарить всё понятно. Хорошие социальные навыки определяют, будет ли ребёнок ходить в школу, как на праздник. Он не должен стесняться просить помощи у взрослых – побороть этот страх можно поручением несложных заданий в общественных местах. Дружить со сверстниками обычно учатся еще на детских площадках или в дошкольных учреждениях. Но не менее важно объяснить малышу, что есть общество и все в нём равны.

Как всё успеть и ничего не упустить? У родителей нарастает паника, а ребёнку всё еще хочется просто играть. Конечно, воспитать за год прилежного будущего школьника просто невозможно – это долгий и многогранный процесс. Но и взрослым стоит помнить, что просить помощи – совсем не страшно.

В центрах дошкольной подготовки дети в игровой форме постигают науку, общаются и плавно привыкают к учебной обстановке. В академии AMAKids вы можете посетить пробный урок бесплатно, а наши центры работают по всей стране.

Помните, что подготовка должна быть правильной, ведь допустить ошибку легко, но переучивание может занять много времени, тормозя процесс обучения и отнимая энергию у ученика.

Подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи!