После первого показа нового фильма «Джокер» на Венецианском кинофестивале люди были в замешательстве. Причин этому несколько: от силы и глубины картины, которых не ожидали от произведения снятого по комиксам, до остро-социальной подоплёки, которая взволновала критиков. Фильм повествует об истории человека по имени Артур Флек: психически нездорового, по-своему эксцентричного, тотально несчастного, и, на мой взгляд, странно-обворожительного.
Выразившие своё беспокойство люди объясняют это тем, что парень, который убивает людей в Готэме, может вызвать насилие в реальной жизни. Я так не считаю,
но вот почему люди так могут подумать:
Во-первых, сюжет.
Итак, действие происходит в 80-х годах в Готэме, который, по случайности, очень напоминает Нью-Йорк тех годов: уровень преступности возрастает с каждым днем, повсюду мусор и крысы, безработица, и агрессивно настроенные к власти и прочим привилегированным группам простые жители Готэма.
Этот фильм служит версией возникновения персонажа Джокера, который, как вы знаете, продолжит терроризировать Готэм и создаст серьезные проблемы для Бэтмена. Артур - начинающий комик, который страдает от неоднозначного психического заболевания, от которого он пытается получить лечение.
Герой сталкивается с переломным моментом. Фильм рисует его как парня, который в основном получил от жизни только неудачи и унижения. Став абсолютно депрессивным, он сохранил в себе доброту и надежды, но окружающая обстановка и события всё сильнее давили его. Насилие, которое он совершает, делает его если не счастливым, то хотя бы позволяет ему почувствовать, что он существует.
Потенциальная проблема.
Критики отмечают, что рассказ о человеке, подобном Артуру, который чувствует, что мир не дал ему достаточно, что приводит его к насилию, кажется слишком похожим на реальные новостные события происходящие в США регулярно.
Стефани Зачарек, кинокритик Time, пишет: «В Америке массовые расстрелы или попытки насилия совершаются таким человеком, как Артур, практически каждую неделю. И все же мы должны испытывать сочувствие к Артуру, беспокойному ягненку; ему просто не хватило любви».
Другие критики отметили, что идея фильма была не такой уж однобокой, с какой её захотели увидеть политические активисты. В любом случае, большая обеспокоенность у некоторых состоит в том, что Артур слишком похож на некоторых мужчин, которые совершают массовые акты насилия, и особенно на тех, которые срывают свой гнев на женщин. В конце концов, мама Артура в фильме в значительной степени обвиняется во всех его страданиях. И фильм может, в некотором смысле, заставить лишенных прав людей чувствовать больше возможностей для совершения насильственных действий.
Как возникли противоречия.
Как только люди, которые действительно смотрели фильм, опубликовали свои мнения и критическую оценку, пользователи социальных сетей, которые не видели его, подняли свои собственные опасения, таким образом это многих шокировало.
Семьи пострадавших из города Аврора(штат Колорадо), где был открыт огонь на сеансе «Темный рыцарь: Возрождение легенды», написали письмо Warner Bros., в котором говорилось: «Мы призываем вас использовать вашу огромную платформу и влияние, присоединиться к нам и бороться, чтобы построить более безопасное общество с меньшим количеством оружия. ”
Warner Bros. опубликовали ответ на это письмо, в котором говорилось следующее: «Не заблуждайтесь: ни вымышленный персонаж Джокер, ни фильм не являются подтверждением насилия любого рода в реальном мире».
Что создатели говорят об этом.
Хоакин и режиссер фильма, Тодд Филлипс, в основном поощряют людей иметь собственную реакцию на фильм вместо того, чтобы злиться, читая о пропаганде насилия.
Филлипс защитил фильм на недавней пресс-конференции, сказав: «Фильм говорит о недостатке любви, детской травме, отсутствии сострадания в мире. Я думаю, что люди могут справиться с этим посланием. Для меня искусство может быть сложным, и часто искусство должно быть сложным».
И Хоакин говорит подобные вещи: «Если вы не знаете разницы между правильным и неправильным, то существует множество вещей, которые вы будете интерпретировать так, как вам хочется. Я просто надеюсь, что люди увидят это и воспримут как кинематограф».
И что теперь?
Фильм стартовал на прошлой неделе и фактически побил рекорды кассовых сборов, получил золотого льва венецианского кинофестиваля и премию саундтрек старс(саундтрек огненный).
Существуют боевики и ужасы, где уровень жестокости зашкаливает, но именно «Джокер» вызвал волну общественных противоречий. Дело не в насилии, как таковом, а именно в роли обычного человека, на которого всем наплевать, который видит несправедливость и жестокость каждый день, страдает от расстройств, надеется на счастье, а получает только очередной пинок. В какой-то момент предохранитель срывает, да, критики правы, это слишком похоже на то, что происходит в самом деле.