Будь я главным HR в крупной богатой компании, то принимала только учителей со стажем более 10 лет работы в школе.
В одном из выпусков «Ералаш» был сюжет о молодой учительнице, которая ушла из школы и стала каскадёром, выполнявшим трюки на автомобиле. Юные журналисты задают ей вопрос: «Марьванна, как вы такая хрупкая, утонченная дама, не боитесь выполнять сложные трюки?» И она отвечает: «После работы в школе мне ничего не страшно!» И это совершеннейшая правда. Работа в школе – это мощный тренинг по отработке тысяч навыков и умений.
Преимущества у учителя при поиске новой работы
Выполнение задач поставленных сегодня, с готовностью «вчера».
Приказы из вышестоящих организаций на участие том или ином мероприятии приходят с запозданием. Всегда. Тебе приносят приказ в среду, и ты читаешь, что в понедельник надо было уже подать заявку на участие в конкурсе «Звонкие голоса», а в четверг – выступать на сцене драматического театра. Как это сделать непонятно, но в четверг ты со своими ребятами уже поёшь звонким голосом со сцены драматического театра. Как это происходит...
Многозадачность
Миф гласит, что Гай Юлий Цезарь мог одновременно и читать, и диктовать текст. Современные ученые разбивают эту гипотезу в пух и прах. Канадские психологи-исследователи утверждают, что человеческий мозг может очень быстро переключаться с решения одной задачи на другую, а одновременно выполнять две задачи не может. Скорость переключения повышается тренировкой. Школьные будни позволяют учителю доводить навык переключения с одной задачи на другую до совершенства.
Классический пример: учитель проверяет стопку тетрадей. процесс требующий самоотречения и глубокой концентрации, однако, в это же время заходит кто-то из коллег и рассказывает о каком-то срочном деле, и требует немедленного принятия решения. То есть на взвешивание всех «за» и «против» даётся три секунды.
В это же время раздаётся телефонный звонок и кто-то из родителей просит пересадить Машу с последней парты на вторую, так как к врачу они еще когда-то пойдут, а уже сейчас Маша ничего не видит. И учитель должен в доли секунды представить схему рассадки класса, чтобы понять куда эту Машу можно пересадить.
Далее открывается дверь и заходит ответственный учитель за питание в столовой, ей ты быстро должен отрапортовать о тех детях, которые будут питаться с льготами, потом зайдёт школьный психолог…
И так до бесконечности. «У меня зазвонил телефон… Кто говорит? Слон. И такая дребедень целый день! То тюлень позвонит, то олень…» Тем временем процесс проверки тетрадей не останавливается.
Мило общаться с людьми, которых терпеть невозможно
Учитель каждый день взаимодействует с сотнями детей. У каждого свой характер, особенности, амбиции. Не буду утверждать, что учитель может найти подход к каждому, но он поставлен в ситуацию ежедневного поиска компромисса, будь то ученик, родитель или администрация учебного заведения.
Умение, а скорее всего привычка работать круглосуточно
То, что учитель вышел за пределы школы, не значит, что рабочий день закончился. Просто сменилось место дислокации. Учительское тело идёт по улице, а голова обдумывает завтрашний урок. Тело переместилось в троллейбус, а голова обдумывает сценарий праздника. Тело находится на кухне, руки готовят борщ, а голова обдумывает, как изменить календарно-тематическое планирование. Потом тело дойдёт до компьютера и начнётся подготовка следующего урока. Уроки во вторую смену, а надо прийти в первую? Пожалуйста. Уроков в субботу нет, а общешкольное мероприятие есть и надо обязательно на нём присутствовать? Пожалуйста.
И еще бесценные навыки, идеализирующие учителей:
- Умение работать круглосуточно, а зарабатывать мало.
- Умение входить в положение и терпеть.
- Умение организовывать кого угодно на что угодно.
- Умение быстро научаться и переобучаться.
Бесценный работник, жаль ценителей мало. А зря, учитель свернёт горы, HR присмотритесь.
#яучитель
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.