Найти тему

БУДУЩЕЕ ЗА СТМ!

Динамика роста рынка СТМ опережает динамику роста рынка FMCG. По оценкам NeoAnalitics, в 2018 году она составила 6,6%.

Найти товары частных марок сегодня можно почти во всех категориях и ценовых диапазонах. И если раньше самыми распространенными СТМ были вода, соки, консервы, фрукты и выпечка, то сегодня возможности ритейлеров позволяют им освоить даже такие экзотические категории, как детские молочные смеси или рыбные деликатесы.

-2

В России СТМ существует как минимум с 2001 года, когда на рынок их вывели сети «Рамстор» и «Перекрёсток». За 20 лет СТМ проделали большой путь от формата Me-too к полноценным, самостоятельным брендам, с собственной коммуникационной платформой и tone of voice. Первые запуски в низком ценовом сегменте характеризовались почти полным отсутствием брендинга. Они выполнялись в максимально простом дизайне, который транслировал, в первую очередь, то, что перед нами продукт первой цены.

-3

Упаковка имела незамысловатый ограниченный дизайн, и весьма недорого обходилась ритейлерам. Me-too запуски стремились скопировать дизайн успешного бренда. Me-too стратегии характерны для раннего периода развития СТМ, но подобные примеры можно встретить и сегодня (батончики Марс, Сникерс – батончики Сладкий остров). Довольно часто ритейлеры делают отсылки не только к дизайну, но и к неймингу (печенье Орео – печенье сети Fix Price Оле Оле).

-4

Сегодня же мы наблюдаем революционный скачок. Частные торговые марки обретают собственное лицо, становятся полноправными брендами. Ритейлеры уделяют все больше внимания дизайну, воплощая в упаковке самые свежие тренды.
СТМ уже не выглядят как товары эконом-класса и все чаще попадают в продуктовые корзины платежеспособных покупателей.

-5

Зачастую, на одной полке можно встретить товары одного и того же производителя, одни – в упаковке известного бренда, другие – продающиеся под собственной маркой сети. А разница в цене – на лицо.
Воплощая самые актуальные и трендовые решения, частные марки завоевывают расположение покупателя. Летом 2019 «Пятёрочка»
представила новую упаковку фасованных овощей и фруктов под маркой «ВЫГОДНО», эксклюзивно распространяемой в сети. Стильный презентабельный формат, в сочетании с грамотной выкладкой вызвали особенный интерес у покупателей.

-6

Британская сеть супермаркетов Sainsbury`s, в рамках программы по обновлению СТМ, произвела редизайн упаковки для соков. На боковой стороне упаковки появились прозрачные окошки-уровни, позволяющие отмерить 5 порции сока по 200 мл. В результате обновления, вес новой упаковки уменьшился на 33 %.

-7

Таким образом, мы видим, что индустрия СТМ не стоит на месте и претерпевает колоссальные изменения, находясь под влиянием современных трендов, требующих не только оригинальности упаковки, но и высокого качества самого продукта, тем самым повышая лояльность покупателей.

-8