18+. Ветерана полиции Риджмана (Мэл Гибсон) и его молодого напарника Энтони (Винс Вон) отстраняют от службы после успешного рейда квартиры торговца наркотиками – случайный прохожий заснял на телефон момент задержания и жесткого обращения с преступником, что вызвало негодование общественности. Оскорбленные таким несправедливым отношением к своим заслугам, полицейские идут на крайнюю меру и решают украсть награбленное.
Третий в карьере С. Крэйга Залера фильм вроде бы и похож на все предыдущие его работы своим неторопливым повествованием, плавно подводящим к сценам ультра-жестокости, но все же сильно от них отличается. Если “Костяной томагавк” и “Драка в блоке 99” удивляли необычным сочетанием жанров, то “Закатать в асфальт” предстает исключительно в личине полицейской драмы. Даже несмотря на наличие разных углов, с которых Залер преподносит свою историю (и растягивает тем самым хронометраж), третий фильм именно что про двух старомодных копов с их бытовыми проблемами и глубоким непониманием мира вокруг себя. “Старикам здесь не место” братьев Коэн – такая напрашивается аналогия.
Всегда интересно смотреть, как при отсутствии какого-либо действия Залер выстраивает картинку из мельчайших деталей. Так, на первый взгляд, между Риджманом и Энтони километровая пропасть, как минимум, в возрасте, но, на самом деле, ментально они очень похожи: в модной машине Энтони играет классическая музыка, ведь современную он, как и Риджман, не понимает и даже не сможет с уверенностью определить пол исполнителя. Оба с недоумением и нескрываемой обидой смотрят на общество, которое интересует больше не факт того, что был задержан вооруженный преступник, а то, как он был задержан и какой он национальности. И лицемерие, по мнению полицейских, заключается в том, что общественность реагирует нетерпимостью на нетерпимость. Но Залер, оставляя подобные поверхностные рассуждения на самом виду, припрятал для зрителя и кое-что менее очевидное. Он рисует действительность, где лицемерие людей, за которым скрывается простое пренебрежение друг к другу, доходит до крайности и приводит к множеству необязательных смертей. И тогда приходит осознание, что между презрительным тоном официантки в закусочной и бессмысленным убийством людей, в сущности, много общего.
Трагедия двух полицейских заключается в том, что все их представления о мире с лихвой находят свое отражение в действительности, и даже любимые не оправдывают надежд. Залер же смотрит на все как на жестокое сафари и подытоживает историю саркастически: жертва обыгрывает хищников. Возможно, в этом помогла маскировка – белая краска на лице черного парня. Без нее в мире, победившем расизм, видимо, никак.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!