Найти в Дзене
Голый маркетинг

Дешевые и дорогие клики, а так же, их связь с конверсией сайта

Сумбура будет пост наполнен, ибо речь я заведу о теме сложной и неоднозначной. Мы поговорим о рекламе на поиске и рассмотрим её эффективность применительно к конверсии сайта. Нас будут интересовать: Сей пост будет сугубо теоретическим. Никаких кейсов я приводить не буду, так как многобуквенные статьи не особо-то на Дзене заходят. Постараюсь быть краток и лаконичен в теории. Место размещения на странице В ответ на запрос, поисковая система открывает страницу выдачи. Около 4-х первых результатов - рекламная выдача. Далее идет так называемая «органика» - заветный ТОП-10 всех SEO-шников. После чего, снова рекламные блоки 1-5 позиций. Все ли места одинаково полезны? Разумеется, нет. Размещение на первом блоке рекламной выдачи более результативно с точки зрения «кликабельности». Так, говоря о рекламном трафике (SEO не берем в расчет) около 70% приходится на верхний блок размещения и только 30% на рекламных блок, который следует за органической выдачей. Цена клика Места в рекламной выдаче
Оглавление
Сумбура будет пост наполнен, ибо речь я заведу о теме сложной и неоднозначной.

Мы поговорим о рекламе на поиске и рассмотрим её эффективность применительно к конверсии сайта.

Нас будут интересовать:

  • Место размещения на странице
  • Цена клика
  • Дневной бюджет
  • Конверсия сайта

Сей пост будет сугубо теоретическим. Никаких кейсов я приводить не буду, так как многобуквенные статьи не особо-то на Дзене заходят.

Постараюсь быть краток и лаконичен в теории.

Место размещения на странице

В ответ на запрос, поисковая система открывает страницу выдачи.

Около 4-х первых результатов - рекламная выдача. Далее идет так называемая «органика» - заветный ТОП-10 всех SEO-шников. После чего, снова рекламные блоки 1-5 позиций.

Все ли места одинаково полезны? Разумеется, нет. Размещение на первом блоке рекламной выдачи более результативно с точки зрения «кликабельности».

Так, говоря о рекламном трафике (SEO не берем в расчет) около 70% приходится на верхний блок размещения и только 30% на рекламных блок, который следует за органической выдачей.

Цена клика

Места в рекламной выдаче распределяются по принципу аукциона. Кто платить, тот и "заказывает музыку". Соответственно, для большего охвата аудитории вам понадобятся лучшие места и стоимость их будет выше.

Для примера, давайте обозначим, что верхний рекламный блок стоит 100-70 рублей за клик, а нижний блок 50-10 рублей за клик. Эти выдуманные значения нам потребуются в дальнейшем.

Дневной бюджет

Что бы наш теоретический пример имел право на жизнь, нам нужно исключить фактор «трачу бесконечно». У любого бизнеса есть финансовые ограничения. Для простоты расчетов обозначим дневной бюджет в 1000 рублей.

Мини-вывод

Таким образом, мы получаем 2 варианта размещения: крупные ставки для первого рекламного блока, и дешевые клики для второго блока. Меняется ли только объем трафика от выбранной стратегии? Нет!

Так же меняется и качество лидов, а это отражается на конверсии сайта. И вот мы переходим к самому интересному.

Конверсия сайта и качество трафика

Итак, давайте разберем какую ценность несет размещение в первом рекламном блоке.

Мы хотим, чтобы рекламный трафик был максимально «коммерческим». Очевидно, что «заряженные» на покупку или заказ люди будут выбирать из списка ТОП-5 выдачи.

Они знают, чего хотят, и их цель - коммерческое действие.

Они уверены в искомом, и уверены в том, что им это необходимо.

Чем «глубже» мы будем опускаться по выдаче, тем сильнее будет ослабевать коммерческий интерес в пользу информационного, а также увеличиваться неуверенность в действии.

Кратко в цифрах

Стратегия №1

Вы платите 100 рублей за клик и находитесь в первом рекламном блоке. Ваш рекламный бюджет на день 1000 рублей. Вы получаете 10 «коммерчески заряженных посетителей» один из них оставляет заявку.

  • Конверсия сайта 10%
  • Стоимость заявки 1000 рублей

Стратегия №2

Вы платите 10 рублей за клик и находитесь в самых «труднодоступных местах» рекламной выдачи. Получаете «сомневающийся» и «околоинформационный» трафик. Бюджет на рекламу в день 1000 рублей. Имеете 100 посетителей и 1 заявку.

  • Конверсия сайта 1%
  • Стоимость заявки 1000 рублей

Развитие и комбинирование стратегий

По канонам Дзена, мне бы стоило закончить статью, ибо длинные посты не любит тут публика. Но мысль нужно еще развивать, а разбивать тему на несколько постов не вижу смысла.

Разумеется, пример который я привел – исключительно гипотетический и не имеет к реалиям никакого отношения. Тем не менее, он позволяет понять следующее:

1. Вы можете управлять качеством трафика

2. Работайте над сайтом, чтобы повысить конверсию. Вам не обязательно платить много за «коммерчески заряженных посетителей», чтобы получать больше заявок. Можно превратить «сомневающихся» и «околоинформационных» посетителей в «заряженных» за счет вашего сайта.

Так, проработав сайт и увеличив его конверсию на 1% вы сможете по 2 варианту снизить стоимость заявки на 50%.

3. Ищите золотую середину и экспериментируйте. В своей практике я применяю изложенный выше подход и в зависимости от ниши бизнеса подбирается «идеальный баланс».

Например, в сфере оптовой продажи кабеленесущих систем для проекта https://pea-msk.ru/ превалирует 1 стратегия.

А в рекламе студии https://web-crazy.ru/, в которой я веду трудовую деятельность, используется 2 вариант практически в чистом виде.

P.S. если данная тема интересна, пишите в комментариях какие моменты мне разобрать детально. Сделаю в виде отдельных статей. Все мысли в эту статью вместить просто не реально, она и так получилась длинной слишком.

До скорого!

$ Лайк – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности