Найти в Дзене

Самые редкие XJ‑S. Часть 2 🇬🇧 Ягуар с глазами от Опеля и неудавшийся аристократ

Оглавление

Если вы пропустили первые шесть конверсий, не беда. Вы всегда найдёте их здесь.

А сейчас пришла пора оставшихся четырёх. Поехали!

Jaguar XJS V12 Le Mans Limited Edition

Завершающую часть статьи начну с заводской версии посвящённой успехам в гонке 24 часа Ле Ман.

Фото с сайта historics.co.uk
Фото с сайта historics.co.uk

Каждый из 280 автомобилей, выпущенных в 1991 году, получил уникальный кожаный салон, круглые фары, ажурные 16-дюймовые диски и разбросанные по всему кузову надписи ««Le Mans».

Lister Jaguar XJS 7.0 V12 Le Mans Coupe

Листер, это одна из известнейших британских гоночных команд. Её сотрудничество с Ягуаром началось ещё в середине прошлого века.

Фото с сайта historics.co.uk
Фото с сайта historics.co.uk

А в конце восьмидесятых, чтобы отпраздновать своё крещение на Ле Мане, Листер выпустили болит на базе XJS. Кузов подвергся основательной переделке, двигать стал развивать 600 л.с., максимальная скорость подобралась к отметке 200 миль в час, против 150 стандартных. Подвеска, тормоза и рулевое управление тоже не избежали доработок. Всего же свет увидели 20 купе, что делает Листер одним из редчайших модификаций этого гран-туризмо.

Фото с сайта www.silverstoneauctions.com
Фото с сайта www.silverstoneauctions.com

Banham XJS-S

В начале девяностых, дизайнер Пол Бэнхем, из кузовной студии Autostyle, представил своё видение большого Ягуара. И что удивительно, его внешность очень сильно похожа на Jaguar XK, пришедший на смену XJS лишь в 1996 году.

Вглядитесь в фары, они вам ничего не напоминают? Это головной свет от опелевской Корсы второго поколения. Фото с сайта historics.co.uk
Вглядитесь в фары, они вам ничего не напоминают? Это головной свет от опелевской Корсы второго поколения. Фото с сайта historics.co.uk

Бэнхем предлагался с двумя вариантами головной светотехники: традиционные фары и модные четыре глаза.

-6

Первый экземпляры переделывались силами ателье, а позже на рынок выпустили комплекты для самостоятельной переделки.

А задние фонари от Форда Мондео первого поколения
А задние фонари от Форда Мондео первого поколения

Dailer XJ-S

Ну и какой-же Ягуар обходился без лакшери модификации под маркой Даймлер. И ИксДжейЭкс не стал исключением… или попытался.

Daimler S. Фото с сайта drive-my.com
Daimler S. Фото с сайта drive-my.com

Увы, дальше концепта дело не пошло. Английские боссы решили, что под маркой Даймлер будут продаваться только седаны и лимузины.

Внешне, от «дешёвого» собрата, будущий Даймлер Эс должен был отличаться характерной даймлеровской решёткой радиатора и накладкой на багажник, колёсами от седана и самое главное — классическим силуэтом. Последний достигался отказом от пологих задних стоек.

Обратите внимание на силуэт традиционного купе. Фото с сайта https://drive-my.com
Обратите внимание на силуэт традиционного купе. Фото с сайта https://drive-my.com

Jaguar XJS Jubilee Edition by Guy Salmon

Фото с сатйа historics.co.uk
Фото с сатйа historics.co.uk

Гай Саломон был одним из ведущих британских дилеров марки. И по собственной инициативе, в середине шестидесятых годов, выпустил ограниченную серию XJS-ов посвящённую 25-летию модели. Всего было произведено 50 машин.

Внешне она отличается четырьмя круглыми фарами вместо двух овальных, и дополнительной маленькой фальшрешёткой радиатора. В остальном это было стандартное купе с 5,3-литровым движком мощностью 295 л.с.

Фото с сатйа historics.co.uk
Фото с сатйа historics.co.uk

Увы, на этот раз у меня нет для вас ссылки на гуглокарту. Все свои находки я уже показал. Но надеюсь, что конверсии показаные в этой статье искупят мою вину.

На этом всё,
Спасибо за внимание и не забывайте
подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм