Не всегда!
Бывают случаи, но очень редко, когда виновато агентство.
А конкретно - сотрудник, чаще девушка, не сумевшая понять простую вещь "Чудес на свете не бывает", или недостаточно опытная, чтобы изучить и запомнить всю необходимую информацию по странам и отелям. Операторские компании используют это для решения своих проблем.
Примеры! (Все примеры - реальные события из личного опыта! Вариант первый - с чудом):
- Разгар сезона, каникулы. Любящий папа очень сильно хочет вывезти своих детишек на отдых в Хургаду, в отель "Жасмин Виладж" 3*.
Отель детского отдыха с огромной территорией, песчаным пляжем, мини-зоопарком и т.д. и т.п.
Не суть. Суть в том, что они там уже отдыхали, детям всё понравилось. Но пока папа собирался бронировать, свободных номеров в отеле не осталось: сезон, школьные каникулы, отель известный, раскрученный, его даже в кино показывали, не дорогой и, самое главное, - не резиновый. Все номера давно проданы!
Но папе мысль о том, что он не смог оправдать надежды детей, невыносима и он насел на девушку в агентстве: - Найди мне "Жасмин!!!
А ей тоже не хочется терять клиента, и денег хочется заработать, и, в конце-концов, сделать то, что не смогли сделать другие ей тоже хочется.
И она ищет. Обзванивает всех подряд, надеясь на чудо. Вдруг кто-то в последнюю минуту отказался от тура.
В конце-концов, она попадает на умного сотрудника операторской компании, который знает, что номеров в "Жасмине" у них давно нет, а вот номера в новеньком пятизвездочном отеле в Макади бэй у них горят. И места на самолете под эти номера тоже горят!
И их надо продавать любой ценой!
Отель только что построен. Территория лысая, зелень чахлая, все службы, весь сервис пока не заработали, стоит отель хрен знает где: - в пустыне, откуда никуда не выберешься. Но это действительно - настоящая пятерка. Оператор на перспективу взял небольшой блок мест в отеле, выкупил под них билеты, а продать не может. И когда ему по пятому разу звонит менеджер агентства, умоляя найти номер в "Жасмине", он соображает, что лучше взять малое, чем ничего. Зачем же пустые кресла катать?!
А сообразив, отвечает, что ей повезло: у них в "Жасмине" номера есть! Счастливая и гордая собой, менеджер агентства звонит отцу семейства, тот мухой летит к ней с паспортами и деньгами. И совершается чудо!
Бронируется "Жасмин". Договор, ваучер, всё, как положено. Все счастливы. Счастье продолжается до прилета в Хургаду, где счастливое семейство узнаёт, что чудес не бывает, мест в "Жасмине" нет и вместо любимого, утопающего в зелени, отеля с весёлыми макаками в вольерах, они будут жить ....
И, самое главное, страшных папиных угроз никто не боится. "Мы вам сделали апгрейд отеля. Вы будете жить в отеле 5 звезд на первой линии. Можете подавать в суд. Но вы его проиграете"
Дальше следуют часа два-три бунта, угроз, проклятий и страшных клятв устроить чёрный пиар оператору, трата немалых средств на звонки в агентство с теми же угрозами и требованием немедленно прислать сюда авианосец и расхерачить этого оператора к такой-то матери, а затем приходит осознание, что обстоятельства сильнее и надо ехать в тот отель, где забронирован номер.
Дети устали. Не лететь же домой, в самом деле.
Чаще всего бывает так, что обманутые туристы всё равно остаются довольны отдыхом. Да, голая территория и нет макак, но огромные номера новенького пятизвездочника, роскошный ресторан, помпезность и прочие "ништяки" делают свое дело.
Второй пример (использование неопытности):
- Оператор плотно работает с хотельером, владеющим сетью отелей в Греции. У этого хотельера на Родосе несколько отелей. Один из них - большой пятизвездочный, городской отель. Он работает круглогодично принимая туристов, приезжающих на Родос с экскурсиями.
Пляжный сезон на Родосе начинается в мае, когда уже можно купаться. В апреле здесь ещё дуют сильные ветра и вода не успела прогреться до комфортной температуры.
Оператор связан контрактом с авиаперевозчиком, которому нужно продать свои самолеты как можно выгоднее. Перевозчик ставит условие:
Хочешь получить блок мест на борту по вменяемой цене? - бери этот блок с апреля. В мае будет дороже!
Что делать оператору? Взять на весь сезон блок по вменяемой цене и весь апрель катать пустые кресла? Или взять блок в мае, но по другой цене, да и останутся ли ещё места в мае?
И оператор принимает единственно верное решение: взять блок с апреля и стараться загружать его, всеми правдами и неправдами минимизируя потери.
Правдами - это рекламные туры, организация всяческих корпоративных мероприятий типа форумов, продажа билетов индивидуалам.
А неправдами?
Оператор объявляет о продаже пляжного отеля 4*! Отель известный, раскрученный, с хорошим рейтингом. Цены пока низкие - начало сезона.
И народ активно покупает! Покупают, в основной массе своей, люди малограмотные. Географию не учившие и не умеющие найти в интернете нужную информацию. И менеджеры в агентствах - чаще молоденькие девочки, только-только школу закончившие, тоже не знают, что апрель на Родосе - месяц ветреный, вода ещё холодная, и пляжные отели ремонтируются, готовятся к началу сезона!
И туристы, предвкушающие пляжный отдых, а их везут в городскую пятерку. "Пардон! Ваш отель ещё закрыт. Но вы не переживайте! Ваш отель 4*, а мы вас селим в дорогую пятерку! Но вы можете обращаться в суд. Это ваше право!"
Так что в туризме, где на пути от покупателя продукта до конечного продукта работают десятки, часто независящих друг от друга людей, бывает всякое.
Не бывает только одного: - Агентство перепродало наши места!!! Кто-то заплатил больше и поселил его!
Обычно так негодуют разгневанные туристы. НО! Но вот именно такого и не бывает!
А бывает всякое: накануне приезда туристов сломался немецкий самолет, и немцы, которые должны были улететь, не улетели, а остались на одну ночь в отеле в ожидании замены. Но русский борт прибыл во-время и на нем прилетели туристы в номера, которые должны были освободиться.
ОБАНА!
В дорогой пятизвездочник "Марриот" приехала группа банкиров из Иордании и Ливана для проведения своего корпоратива. Мест в отеле нет. Вообще нет ни одного свободного номера. Из одного номера выезжает наш турист (Молодая пара). В этот номер должен въехать тоже наш турист.
Но накануне, перед отъездом наш выезжающий турист решил отметить окончание отдыха. В одном из ресторанов наша пара познакомилась с соотечественником - классным парнягой! Всю ночь они ездили по дискотекам, но под утро, когда душа горела, и хотелось продолжения праздника, а все заведения закрывались, решили вернуться в
отель, где было спиртное. В номере веселье продолжилось и в какой-то момент гостю показалось, что спутница хозяина не против уединиться с ним в ванной. В результате жестокая драка двух "быков" в ванной комнате и: вывороченный и разбитый унитаз, разбитое зеркало и вдребезги разбитая мраморная столешница с раковиной.
Классный парняга убежал. Гость оплатил отелю ущерб и благополучно улетел домой.
А вот тот, кто прилетел в "Марриот" и должен был заселиться в освободившийся номер услышал фразу "Сори! Номеров нет!"
ОБАНА!
Бывает всякое, но кроме описанных выше случаев я не знаю, когда агентство действительно было бы виновато в том, что туриста не заселили в забронированный им отель.