Новые впечатления в учебно - творческом процессе являются важным моментом в развитии изобразительных способностей ученика.
Именно поэтому, смена материалов необходима, это позволяет оживить и дополнить творческий процесс. Коллективные занятия, также имеют положительную сторону, поскольку учащиеся могут делиться друг с другом знаниями, впечатлениями.
Проба нового материала активизирует познавательную деятельность, и вместе с этим усложняет задачи - это все, воспитывает у учеников более серьезное к творческому процессу.
Выполнение зарисовок и этюдов разными материалами, выступает одним из важнейших моментов работы над графическим натюрмортом.
Делая небольшие наброски, ученик может определить для себя приоритетный материал для выполнения полномасштабной работы.
Методическая последовательность выполнения натюрморта строится следующим образом: сначала выбирается интересный мотив. Затем конкретизируются задачи, которые далее будут решаться в графическом натюрморте.
Первоначальные задачи: композиционное решение, построение линейной и воздушной перспективы, масштабность объектов по отношению друг к другу.
Господствующее значение имеет линейная перспектива, чем больше будет элементов и объектов в картине, тем сложнее будет ее построить, именно поэтому изучению этого этапа, отводится главная роль.
Композиционные поиски, определение масштабности объектов, перспективные и тональные отношения, цветовые отношения - это все является важными составляющими грамотной работы над графическим натюрмортом.
Однако, чтобы уметь это грамотно изображать, нужно знать особенности строения природных форм, для чего нужно регулярно рисовать с натуры.
В работе над графическим натюрмортом нужно ставить определенную цель.
В работе можно считать основным цветовое и тональное отношение. Так же выбор материала, которым будут выполнена работа, так же имеет большое значение.
После выбора сюжета, нужно определиться с композиционным решением.
Это значит то, что нужно выбрать выигрышную и правильную точку зрения.
Вазы, фрукты, цветы и другие объекты с разных ракурсов и на разных расстояния выглядят по-разному. Находящиеся вдали объекты также будут выглядеть по-разному.
Так же важным аспектом, является выбор нахождения линии горизонта.
Если необходимо вместить как можно больше объектов или изобразить панораму, в этом случае можно отдать предпочтение высокой точке зрения.
Если же необходимо изобразить какой-то значительный объект, то в этом случае нужно выбрать низкий горизонт, тогда на такой объект зритель будет смотреть как бы снизу.
Не менее важное значение имеет распределение тональных масс.
Силуэты фигур и предметов на светлой драпировке, возвышенности на разном удалении от художника. Освещение и его передача является важным аспектом в написании тематического графического натюрморта.
В случае с натюрмортом в пейзаже объекты и фигуры, которые днем хорошо освещены, вечером будут читаться силуэтом.
Сближение тонов в сумерки или контрастно освещенные объекты и глубокие тени от них в солнечный день - это и кардинально меняет характеристику натюрморта и влияет на композиционное решение.
Как правило изучают сначала отдельные детали, выполняют наброски, зарисовки и этюды, для того, чтобы понять, как построить и тонально решить тот или иной объект.
При выполнении этюдов с натуры необходимо смотреть за пластикой натуры.
Такие внимательные наброски и этюды как правило приносят пользу. Сохранилось множество таких рисунков, выполненных именитыми художниками они анализировали форму и пластику постановки, фигур, деталей и многого другого.
При написании натюрморта, в первую очередь нужно обращать внимание на крупные массы и уделять только им внимание, и только потом заниматься детализацией.
На завершающем этапе необходимо обобщить какие-то участки работы, а также и заострить, и уделить должное внимание на каком-то моменте (чаще всего переднему плану).
Необходимо уделить внимание изучению на практике теории теней, передачи материальности объектов.
Как правило у начинающего художника возникают, трудности с определением масштаба высоты по отношению к ширине в элементах постановки.
При выполнении тематического графического натюрморта, нужно выполнить композиционные эскизы, потом необходимо снова и снова обращаться к натуре, чтобы грамотно написать и наложить последние штрихи, которые обогатят и придадут работе изюминку и искомый художественный образ. Работая над композицией, художник убирает ненужные объекты детали, которые мешают задуманному художественному построению.
Среди все задач учебного задания натюрморта, необходимо выделить основные задачи:
- обучение композиции и цельности видения объектов по отношению друг к другу;
- освоение навыков передачи тональных и цветовых отношений в натюрморте;
- освоение умений передачи состояния и материальности объектов;
- изучение пропорций в рисунке натюрморта;
- изучение передачи освещения, а также световоздушной перспективы.
Учебное и творческое задание тематического графического натюрморта, имеют некоторое сходство.