Найти тему
8 1/2

КИНОРЕЖИССУРА часть тринадцатая СОБЫТИЯ

КИНОРЕЖИССУРА

СОБЫТИЯ

Классификация:

1. Исходное событие - зерно, из которого все произрастает, и корни, и ствол, и ветки, и листья, и плоды.

Исходное событие незримо.

Исходное событие продлевает себя, свое естество в каждой части дерева. Называет собой все растение.

Исходное событие обязательно требует определенных условий для своего прорастание.

Исходное событие помнится каждым элементом этого большого дерева и даже растение, которое родится из плода будет помнить исходное событие.

2. Поворотное событие резко меняет направление развития

действия. Увеличивается зрительский интерес, возрастают риски героев. Поворотное событие позволяет напомнить о внешней мотивировке, дать новое понимание происходящему.

Поворотных событий может быть несколько пропорционально длине сюжета.

Последнее поворотное событие как правило состоит из двух качеств:

-безнадежного ощущения от происходящего

-возникающей надежды на благополучный исход

Короткий метр вполне обходится одним поворотным событием.

3. Провоцирующее событие - частный случай поворотного события и имеет все качества поворотного события.

4. Вызывающее событие - частный случай поворотного события, оно располагается перед кульминацией.

5. Разрешающее событие - частный случай поворотного события, возникает после кульминации.

6. Перевертывающее событие - частный случай поворотного события, направление развития действия меняется на 180 градусов, оно может быть внешним (действенным) и внутренним (эмоциональным).

7. Препятствующее событие заставляет изменить тактику действия героя, заставляет его принять новое решение. Оно сначала останавливает действие, заставляет его топтаться на месте, потом герой совершает выбор новой тактики своего движения к цели, и, наконец, он совершает поступок, соответствующий тому выбору, который он сделал.

8. Усложняющее событие - это такое событие, реакция на которое возникает не сразу. Эта реакция откладывается на время, и зритель с нетерпением этой реакции ожидает. Усложняющее событие очень часто является началом новой сюжетной линии, при этом новая сюжетная линия не должна тормозить основное действие, а наоборот, должна

помогать, это очень близко к возникновению интриги.

ЕДИНОЕ ДЕЙСТВИЕ понимается так - все события фабулы имеют

один исток, одну причину и развиваются в определенном направлении.

Развиваясь в этом направлении они достигают одного единственного финала, который развязывает все линии действия и подтверждает необходимую взаимосвязь всех событий от завязки до развязки.

Единое действие состоит из основного действия и второстепенного.

Второстепенное действие - это второй план атмосферы действия.

Если единое действие организовать невозможно, то события можно расположить только в хронологической последовательности.

Если из сюжета можно что-то выбросить, то правило гласит, если мы выбросили лишнее и если мы можем выбросить сколько угодно, значит единого действия нет.

ВЗАИМОВЛИЯНИЕ СОБЫТИЙ

В причинно-следственном ряду всякое событие одновременно

определяет как событие предстоящее, так и событие последующее, но и одновременно с этим определяет уровни развития и раскрытия конфликтов и характеров до этого события и после этого события.

Одна и та же драматическая ситуация может быть выражена разными сюжетами. Они могут разниться по жанрам, по стилю, могут отличаться элементами формирования (конфликтами, событиями).

Не только жанр, стиль и элементы формирования определяют сюжет, но и расстояния между событиями в событийном ряду, эти состояния определяют взаимовлияние, силу воздействия, энергетику каждого события друг на друга и естественно события на весь событийный ряд.

О фабуле...