Найти тему
Дмитрий Бондаренко

"Таксист" (1976)

Я несколько раз был в США и много общался с пожилыми американцами и они мне все говорили, что 1970е были довольно поганым временем и с политической, и с экономической точки зрения: Уотергейт, нефтяной кризис 1970х, поражение во Вьетнамской войне, инфляция, безработица и высокая преступность.

Большинству из нас известно только одно событие – поражение во Вьетнамской войне. Как и с любым иным поражением, государство и коллективное сознание стараются вычеркнуть его из своей истории. В частности, Вооруженные силы США приняли внутреннюю доктрину о том, что они выложились по полной, но политики не дали им победить.

Государство может забыть о своем прошлом, но могут ли это сделать недавние участники войны? Когда-то Трэвис Бикл был обученным морским пехотинцем, участвовавшим в боевых действиях, и возможно получившим несколько орденов и медалей. Но война когда-то заканчивается и Трэвис Бикл более не нужен своей стране и ему покупают обратный билет до Нью-Йорка.

Побывав на войне Трэвис Бикл заработал бессонницу, но ему даже не с кем поговорить об этом, ибо история переписана и этой войны никогда не было. Поначалу он проводит бессонные ночи в метро и автобусах, но потом ему удается получить работу таксистом. Разъезжая по ночному Нью-Йорку он видит все больше и больше человеческой грязи и в глубине его души вскипает ярость и желание выжечь всю эту грязь.

-2

Трэвис, как и большинство американцев, потерял всякое доверие к политикам, но в отличие от большинства его соотечественников, государство научило Трэвиса обращаться с оружием, но ничего не сделало для его повторной интеграции в мирную жизнь. Какое-то время Трэвис пытается жить по правилам общества и даже пытается выстроить свою личную жизнь, но у него нет ничего общего с людьми, не бывшими, не знающими или забывшими о войне.

В один из дней Трэвис взорвется и его гнев может быть воспринят как праведный. Но сколько таких как он разбросано по территории США и ждут своего часа, как бомба замедленного действия?

-3

Мартин Скорсезе снял один из самых лучших портретов Америки 1970х. Его фильм никогда не утратит актуальность, ибо все его вопросы не утратили свою актуальность и через 40 лет.

Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/38519.html.