Мы сталкиваемся с этим страхом, когда хотим:
- отправить резюме на интересную вакансию,
- начать писать свой блог,
- организовать свое дело,
- зарегистрироваться на сайте знакомств,
- выступить перед аудиторией
- дать рекламу своих услуг фрилансера
- высказать свое мнение в авторитетной среде.
Основная ловушка этого страха кроется в нашем непонимании того, что именно мы предъявляем.
Нам кажется, что мы предъявляем себя, и оценивать соответственно будут нас самих. И если вдруг что-то не получится, то это будет означать полных крах нас самих. Это будет означать, что это мы плохие, мы не справились, и мы ни на что не годимся. И тогда сделать даже самый простой шаг вперед к своей цели становится непосильно сложно, потому что на карте стоит в буквальном смысле ВСЁ! На карте - собственная ценность, ни больше, ни меньше.
Но на самом деле мы предъявляем не себя, а какой-то свой продукт, услугу, навык или позицию. И это не мы, это всего лишь небольшая часть того, что мы можем делать или думать. И тогда цена ошибки существенно снижается. Если у нас что-то не получится, значит этот продукт, услуга, навык или мнение недостаточно хороши. И мы можем их доработать или сделать что-то другое. Мы сами от этого не разрушимся и не станем хуже.
Мы - это не то, что мы в каждый момент времени предъявляем окружающим.
Мы - намного больше, шире, многограннее.
И тогда у нас есть возможность маневра. И каждый мелкий провал - это не тупик, а возможность попробовать еще раз по-другому.