Найти тему

Прогрев и обкатка моторезины

Обкатка новой резины несложный, но нужный процесс, чтобы новая моторезина села на ободе как положено, а сама резина привыкла к нагрузкам, верхний слой стерся. Относительно верхнего покрытия — он необходим, чтобы снять готовую покрышку с заводской матрицы без повреждения рабочей поверхности, а так же чтобы защитить ее в процессе транспортировки.

Способ обкатки состоит из постепенного увеличения скорости и угла наклона во время езды. Начинать нужно с малых скоростей с постепенным торможением. Отдельно советуют следить за состоянием сбалансированности колеса и давления внутри покрышки.

Логично, что мягкие шины обкатываются быстрее, чем жесткие. Средний диапазон обкатки до 150-200 км. Чем больше вы прикатываете покрышку, тем большие скорости вы можете использовать, улучшается торможение, мотоцикл становится более отзывчивым.

Если вам кажется, что обкатка свежей резины не нужна, потому что завод якобы уже провел некий магический ритуал экзорцизма, то как быть с тем, что вам самому нужно привыкнуть к поведению колеса на свежей резине?

Прогрев моторезины

Забавно, вот зачем прогревать зимой машину особо никто не спрашивает, а вот для чего прогревать резину это да, вопрос на миллион и три копейки. У моторезины есть оптимальная температура, при которой она готова вырабатывать максимум своих возможностей.

Процесс прогрева резины похож на обкатку, с момента выезда вы увеличиваете радиус поворота и максимальную скорость с течением времени. Первой прогревается середина покрышки, а боковые радиусы следом.

При холодной погоде, когда на улице царит межсезонье, прогреть резину достаточно проблематично. По большей степени, без дополнительных примочек типа шипованной резины или цепей на колесо в совершенно отвратительную погоду на обычной резине выезжать очень плохая идея, потому что даже если вы прогреете резину перед выездом на дорогу, то общая минусовая температура сведет прогрев на нуль, резина затвердеет, пятно контакта съежится, резина будет плохо управляться и далеко на ней вы не уедите.
При холодной погоде, когда на улице царит межсезонье, прогреть резину достаточно проблематично. По большей степени, без дополнительных примочек типа шипованной резины или цепей на колесо в совершенно отвратительную погоду на обычной резине выезжать очень плохая идея, потому что даже если вы прогреете резину перед выездом на дорогу, то общая минусовая температура сведет прогрев на нуль, резина затвердеет, пятно контакта съежится, резина будет плохо управляться и далеко на ней вы не уедите.

Есть способы, для принудительного прогрева резины, такие как упражнения на езду с короткими поворотами руля, чтобы в наклоне боковые стороны резины прогрелись быстрее. В шоссейных гонках резину прогревают дополнительными грелками перед выходом на трек, после пробной езды покрышкам дают успокоиться, проверяя состояние колеса и уровень давления. Но стоит обратить внимание, что в шоссейных гонках используются более мягкие модели, которые прогреваются быстрее.

С увеличением температуры покрышки улучшается сцепление с покрытием дороги, пятно контакта становится более устойчивым, вот основная причина, по которой резину следует готовить к удачному выезду в город.

Авто
268,3 тыс интересуются