Найти тему
Развитие

Почему люди сходят с ума.

Иногда, сказал Зимбардо, источником прерывистости личности может быть физическое, но ошибочно приписываемое психологическому расстройству. - Подумай вот о чем, - сказал он. -Ты оглохнешь, но на самом деле не осознаешь этого. Вы входите в комнату, полную друзей, и видите, как шевелятся их губы, но не слышите их. Вы спрашиваете: "Почему ты шепчешь?- и они говорят: "Мы не шепчемся.- Ты говоришь: "почему ты лжешь? а потом вы оказываетесь в конфронтации, и люди думают: "Боже, этот парень действительно сумасшедший."Этот процесс может вызвать параноидальные галлюцинации, - отметил он.

Но многие люди, считающие себя "сумасшедшими", В конце концов, могут и не быть сумасшедшими, сказал он. Исследование 1989 года 500 пациентов в нескольких психиатрических больницах штата Калифорния показало, что у большого процента были физические заболевания, которые могли вызвать или усугубить психическое расстройство, но они не были обнаружены профессионалами.

Может быть, некоторые из психологических расстройств этих пациентов были объяснены медицинскими проблемами и таким образом "вылечены"? - Спросил Зимбардо. И почему истинный корень того, что кажется патологическим поведением, не обнаружен или игнорируется?

Точно так же преобладающие социальные предубеждения могут маскировать первопричину "безумного" поведения. Возьмем, к примеру," ведьм " в Салеме, штат Массачусетс. он разделял диету, основанную на зерне ржи, которое во влажном, холодном климате, как это было в 1692 году, выращивало гриб, который производил естественный галлюциноген, такой как ЛСД. Девочки, вероятно, не были сумасшедшими, просто страдали от микробиологического пищевого отравления. Общество предложило колдовство в качестве легко доступного объяснения этих разрывов, указал Зимбардо.

Недавнее исследование

Зимбардо и его коллеги из Стэнфордского университета проверили его теорию на нормальных, здоровых, загипнотизированных студентах колледжа. В своем исследовании исследователи создали разрыв-они вызвали внезапное увеличение частоты сердечных сокращений и дыхания, что создало необъяснимое возбуждение, характеризующееся такими чувствами, как тревога, гнев, нервозность или беспокойство-у этих студентов-добровольцев. Затем добровольцы были направлены на то, чтобы неверно приписать причину своей проблемы через потенциальные когнитивные, экологические или социальные объяснения разрыва, как это было предложено исследователями. По сути,они обманули студентов, заставив поверить в неправильные причины их разрыва.

Зимбардо предсказал, что когда добровольцы не смогут найти приемлемых объяснений или социальных сравнений своему возбуждению, их неспособность справиться с ним в конечном итоге приведет к предсказуемым симптомам психопатологии. И он был прав. Когда добровольцы ошибочно обвиняли ситуационные или экологические факторы в своем возбуждении, они начинали проявлять фобическое поведение. Когда студентов заставляли ошибочно полагать, что источником их тревоги является физическое состояние, они начинали проявлять признаки ипохондрии или соматоформных расстройств. А приписывание таких разрывов социальным причинам приводило к появлению параноидальных симптомов.

Точно так же в более ранних исследованиях, которые он и его коллеги проводили, отметил Зимбардо, гипнотически индуцированная необъяснимая глухота у добровольцев порождала экспериментальную паранойю. Как и сами добровольцы, терапевты, участвовавшие в экспериментах в качестве оценщиков, которых просили определить причину симптомов добровольцев, ошибочно приписывали поведение различным клиническим состояниям.

- Семена безумия, - сказал Зимбардо, - могут быть посажены на чьем угодно заднем дворе."Но" безумное " поведение не обязательно может быть продуктом "некоторого" преморбидного "расстройства личности", - отметил он. Психологам было бы полезно учитывать физические, ситуационные и социальные влияния-а также время этих влияний-в своей работе с пациентами.

"Безумие-это непреднамеренное нарушение страдающим норм общества, разумных и нормальных действий", - сказал он.