О фильме “Джокер” всё всем понятно...
Посекундно выдающаяся режиссура и актер Хоакин Феникс, которого можно рассматривать хоть шесть часов подряд, а не то что два.
Играть актёру сумасшедшего — это как играть Брежнева. Может каждый.
Образ настолько растиражирован, что загримируйте хоть женщину, будет похоже. Дальше всё зависит от обаяния самого актера.
Сумасшествие играется примерно так же — надо скулить, таращить глаза и странно двигаться. И это будет для зрителя достаточным. Ага, понятно, играют сумасшедшего. Обратите внимание, что именно так всегда и играют.
Но Феникс играет историю излечения. И вот это страшнее всего — он в конце абсолютно здоровый, улыбается, потому что испытывает радость, а не потому что не может остановить неконтролируемый смех.
В целом же, это фильм о том, как мир готов к маньякам, как мир в маньяках нуждается.
Общество автоматически отвергает девианта, но как только этот девиант становится деятельным маньяком, оказывается, что всё общество состоит из таких же вот обиженных и оскорбленных. И тогда люди делают свою обиду и своё унижение оправданием своего же маниакального насилия.
Есть богатых, грабить и убивать обиженным можно, потому что их нельзя судить — они же терпели унижения, а кроме того, вы не понимаете их шуток.
Этот фильм описывает предельный уровень работы социальных механизмов, порождающих все современные явления от радикального феминизма и блэк лайвз мэттер, до греты тунберг и сексуальных скандалов в голливуде.
Обиженные? — но и обаятельные, и содержательные — маньяки стреляют в голову ими же придуманным угнетателям.
Fire rages on the streets
And swallows everything it meets.