Об этом рассказе меня попросил один из читателей. На моём канале есть заметка о самом музее Михаила Красница, а добирались мы с товарищем туда на велосипедах.
Снаряжение брали каждый на себя, и каждый подошёл к нему по-разному. Я взял палатку и весь остальной груз расположил на багажнике и раме велосипеда, а мой товарищ Алексей взял лёгкий гамак, а скарб вёз в рюкзаке на спине. Весь поход был рассчитан на три дня (две ночёвки).
Мы выезжали из Калуги, путь оттуда до тульского райцентра Чернь - что-то около 170 км, если строить маршрут по асфальту и сносным грунтовым дорогам. В любом случае, велосипед пройдет там, где уже может встать легковушка.
Выехав в 7 утра, мы решили не ставить жёстких целей, а просто постараться проехать по максимуму, в спокойном режиме и не тратя понапрасну сил.
И что сказать - к 18 часам, когда мы решили искать место для ночлега, мы проехали 130 км. Впрочем, нам везло с дорогами, хорошее покрытие, умеренный трафик.
Мы проехали Суворов - тихий, но милый райцентр Тульской области, главной достопримечательностью которого является ГЭС. Мы проехали Одоев - маленький и, словно безлюдный, городок, который имеет славу «родины слонов»; и совсем уж крохотный райцентр Арсеньево.
В дороге питались только перекусами: я заготовил фиников, что ел Алексей - не помню :-)
В Одоеве не удержались и поели в кафе блинов с лимонадом - не столько из-за голода, сколько ради впечатления.
А заночевать решили у воды и выбрали для этого озеро Иста.
На противоположном от нас берегу реки раскинулось поле, кроме нас на озере было несколько рыбаков. Поужинали и легли спать.
Встав на следующий день не рано, уже в районе 10 утра поехали в сторону нашей основной цели. Дорога постепенно стала грунтовой, встречаемые нами населенные пункты были почти не населены. Разговорившись с одной старушкой в маленьком магазинчике без освещения, узнали, что всякий, кто может работать, ездит на вахты в Москву или другие крупные города. Снова цивилизацию мы встретили уже приближаясь к трассе М2 «Крым», а там было и рукой подать до музея (а кому и кладбища) в Черноусово.
Ночевать решили снова у воды, но не было понимания, где искать подходящее место. На ж/д станции Чернь спросили у мальчишек на велосипедах, знают ли они какой-нибудь классный пруд. И они показали нам просто чумовое место! Пруд рядом с яблочным садом, в котором стояли большой стол и скамейки. Места лучше было не найти, разве что ночью мне по крыше палатки стучали падавшие яблоки, а другу моему, спавшему в гамаке, они падали прямо в гамак.
Пищу на завтрак и ужин мы готовили на сухом горючем, я решил проверить его возможности. Неплохо, но газ из баллона легче дозировать, а так получалось, что одной таблетки горючего не хватает, чтобы вскипятить литровый котелок воды, а двух много - полностью сгореть они не успевают. Я варил себе гречку и перемешивал её с тушенкой, Алексей запаривал кус-кус и тоже ел консервы. Пили чай.
Третий день было решено не крутить педали. Не столько из-за усталости, сколько из других соображений: надо было обязательно успеть вернуться к вечеру этого дня (воскресенья), а ехать той же дорогой, какой приехали, было не так интересно. На станции Чернь мы погрузились в электричку до Тулы вместе с велосипедами, а уже там - в электричку до Калуги. Вот, в общем-то, и всё.
А моё впечатление о самом музее и несколько фотографий оттуда находятся здесь.