Логика мотоциклистов: ставлю прямоток, чтобы слышали, раз видеть не хотят – вполне обоснована. Те, кто покупают байк и думают, что теперь-то на них все будут обращать внимание, окажутся изрядно огорчены, насколько невидимыми становятся мотоциклисты на улицах города.
Автолюбители мыслят габаритами других машин, поэтому даже на «Голде» или чего уж там… на Boss Hoss реально подкрасться незамеченным. Особенно, когда водитель занят спасением мира, играя в «Ферму» на своем смартфоне.
Первое, что спасает при езде в городе, кроме внимания, соблюдения правил ПДД и тысячи таких же первоочередных пунктов – это положение внутри своей полосы. Ехать следует с левой части дорожного полотна.
Начинающие мотоциклисты боятся ехать возле разделительной со встречным движением полосы, постоянно жмутся к обочине. Подвох в том, что другие водители в таком случае видят лишь свободное пространство между двумя идущими машинами, но не видят, что возле обочины тихо коптит первосезонник.
Отсюда потом классические сказки, что вы телепортировались из воздуха или ехали в плаще-невидимке, что вас подкинули с вертолета в тот момент, когда реактивная блоха с тонированными стеклами решила резко перестроиться в мнимое окно.
Из левого положения внутри ряда вам лучше видно обстановку дороги, повороты и движение встречного потока.
Важно, не рисковать вылазками левее левого или правее правого.
Большинство водителей не ждет появления кого-либо на обгон, если это не другой автомобиль и сосредоточенны только на встречном движении, особенно, если водитель перестроился на поворот – он вас не увидит, так как вы окажетесь в слепой зоне из-за того, что машина на поворот становится под углом.
Слепые зоны – области, в которых водители транспортного средства физически не видят вас не из-за безалаберности, а потому что зеркала не дают полного радиуса обзора.
Смертельными зонами называют области, в которых вы находитесь в непосредственной опасной близости к транспортному средству.
О слепых зонах обычных машины известно практически всем, но отдельно хочется напомнить о крупногабаритном транспорте. Мотоциклистам стоит остерегаться их по множеству причин. С автобусами стоит быть просто внимательнее, с ними все предельно ясно: четкая полоса движения, определенные места остановок, малая скорость движения. Но вот с фурами, дела обстоят в разы сложнее.
У фуры наибольшее число слепых зон, особенно в повороте. Вспомните вопросы из экзаменов ПДД, почему-то мы все забываем о том, как смещается прицеп в радиусе поворота. Водители фуры входят в поворот, надеясь на благоразумие других участников движения, которые не решатся прошмыгнуть в образовавшийся зазор. Из кабины они совершенно не видят тех, кто уповал на скорость своей реакции, но оказался зажатым между бордюром и прицепом.
Вторая беда, с которой сталкиваются пилоты – физика массы. Огромный вес приравнивается удлиненному тормозному пути. Остановить мотоцикл намного легче, чем фуру.
Кроме инерции у большой массы груженой крупногабаритной машины существует и другой побочный эффект - воздушная волна. Вас может опрокинуть или даже утащить следом за прицепом.
Вот почему следует остерегаться крупногабаритного транспорта на дороге, потому что даже если вы заняли удачное положение в полосе, вас далеко не всегда видят другие участники движения.
Лишний раз напомню о слепых зонах фуры.
И да, к слепым зонам редко причисляют фактор скорости. Но чем быстрее вы движетесь, тем больше сужается ваше зрение, следовательно, вы меньше обращаете внимание на обстановку вокруг.
Будьте аккуратны.