Найти тему

Нет, мне не стыдно!

В этот день моя рабочая смена длилась до 9 вечера, магазин же работает до 10. Старший кассир закрывает мою кассу. Как назло, срабатывает "проклятие третьего часа", невесть откуда появляется очень много покупателей и на оставшиеся кассы выстраиваются очереди.

Некоторые из них, игнорируя предупреждающие таблички и ограждающую ленту, идут на мою кассу и начинают выкладывать товар. Приходится сообщать, что эта касса не работает и нужно идти на другие. Это, конечно, никому не нравится, но куда им деваться.

Одна женщина, видимо, более всех не желавшая стоять в очереди, восклицает голосом, полным возмущения:

- Как Вам не стыдно, здесь люди в очереди стоят, а Вы уходите!

Интересно, почему мне должно быть стыдно? Нет, мне совсем не стыдно! И на это есть очень много причин.

Ну, во-первых, мне кажется, что женщину возмущало не само наличие очереди, а то, что именно ей придется стоять в этой очереди. Переживала она не за всех покупателей этого магазина, а лишь за себя любимую.

Далее, можно отметить тот факт, что мой рабочий день подошел к концу. Даже если приедет большая группа китайских туристов и каждый наберет полную тележку товаров, то меня это не должно беспокоить.

Существует определенная норма часов в день, в неделю, в месяц, которую я отрабатываю и получаю за это деньги. Сверх этого мне не платят. Если я останусь и продолжу обслуживать покупателей, то компания мне за это не заплатит. Так какого черта я должен тратить свое время и свои силы на бесплатную работу? Если кому-то из покупателей хочется, чтобы я обслуживал его в свое свободное время, то будьте любезны заплатить мне за это! А терпеть вас за бесплатно я не собираюсь!

Также еще можно сказать, что у магазина есть свой руководитель, есть менеджеры отделов, есть старший кассир, есть колл-центр, в конце концов, так почему у меня, простого кассира, должна болеть голова, если из-за неграмотно составленного графика образуется очередь? Я не отвечаю за найм сотрудников, не отвечаю за составление графика, не отвечаю за действия других сотрудников, так почему именно я должен выслушивать и давать объяснения на тупые вопросы, типа "Почему у вас так мало сотрудников?", "Почему остальные кассы не работают?". Ты совсем дурак, считаешь, что именно я занимаюсь этой работой? Подойди к директору да спроси у него, я не несу ответственности за все ошибки, которые совершает магазин.

Не стоит идти на кассу со всеми проблемами. Да, я могу проконсультировать, проверить товар, найти его на складе, отыскать продавца. И много чего еще я могу в этом магазине, но огромное количество запросов, с которыми идут на кассу, не входит в мои обязанности. Есть должностная инструкция, где четко прописано, что я делаю. Все, что не написано, мне не оплачивается, а раз не оплачивается, то зачем я буду делать что-то бесплатно? Так что идите и ищите тех, кому платят за эту работу, а меня оставьте в покое!

Нет, мне совсем не стыдно отказываться выполнять не свою работу. Можете ахать и охать, грозиться и материться, но делать что-то просто так я не хочу. Не нравится, что очереди, - сами устройтесь кассирами и вкалывайте бесплатно. Не нравится, что отказываются выполнять не свою работу, - сядьте в угол и поплачьте! А меня это уже достало!

Нет, мне совсем не стыдно!

И да, у меня уже полгода не было отпуска!