Найти тему

Базовая ошибка стартапа

Цена ошибки. Канал, цель которого показать фатальные ошибки предпринимателя, который потерял всё. От первого лица. Знакомьтесь и не повторяйте!

В предыдущей статье был разобран пример одного моего ошибочного бизнеса и цена этой ошибки. На этот раз я попробую описать и проанализировать эту ошибку в надежде спасти кого-то от неё.

Итак, базовая, фундаментальная ошибка - неверная бизнес-модель. Не всё в этом мире устроено так, как нам кажется. И если мы видим чей-то успех, это значит, кто-то предпринял ряд действий, которые привели его к этому результату. Но отнюдь не значит, что: а) мы знаем и правильно понимаем ВСЕ эти действия, б) сможем их повторить с таким же результатом.

Интернет-магазин в высоко конкурентной среде (наш пример офисной техники) должен быть:

а) Крупным. Требуются значительные оборотные средства, вложения в логистику и менеджмент.

б) Эффективным. Даже если мы сможем выдержать высокую маржинальность благодаря объемам (=скидкам от производителя), то наши накладные расходы в части агрессивного маркетинга, отточенного менеджмента, логистики и всего прочего откусят значительную ее часть.

Как говорят, чудес не бывает, и мы видим как на рынке офисной техники господствуют крупные федеральные сети, к которым, как к конкурентам, сначала было презрение, но теперь только уважение! Это искусные и непревзойденные виртуозы менеджмента, которые смогли настроить свои гигантские бизнес-махины так, чтобы взять весь основной рынок.

С другой стороны, размеры крупных игроков - их минус: они не могут быть гибкими, видеть и ловить тренды. И только здесь сила и возможности стартапа - поймать тренд, подать его рынку и собрать первые лакомые сливки. В момент, когда тренд попал в руки крупного бизнеса - стартапу нужно мобилизоваться и искать новые тренды. Иначе он будет раздавлен. Либо поглощён, если он успешен - это благоприятный расклад. Наиболее яркие примеры в мире современной китайской электроники: гироскутеры, самокаты, всевозможные смарт-устройства. Как только это попало в сетевые магазины, появилась конкуренция, в которой победит сильнейший (крупный и эффективный).

И несмотря на модную тенденцию, когда модно делать бизнес - это дано не каждому. Нужен креативный ум, способность видеть тренды, проверять гипотезы и исключительное упорство в преодолении трудностей - человечество консервативно и не воспринимает новшества - людей нужно вести за собой. Если в тебе всё это есть - твоё предназначение - менять мир к лучшему, и ты не имеешь морального права сдаваться. Только не совершай фатальных ошибок, как некоторые авторы этого канала. Если дела идут неважно - перестраивайся немедленно!