Найти тему
SUPEROSETIN

Корпоративная культура, ч.1. Правила офисных игр

Общие ценности, стандарты и убеждения, характерные большинству членов компании составляют её корпоративную культуру. В 1960-е годы попытки придать направление развитию крупных предприятий привели к возникновению этого понятия в менеджменте. Питер Друкер когда-то сказал: «Culture eats strategy for breakfast». Эта фраза породила массу дискуссий. Неизвестно, какой должна быть идеальная корпоративная культура, но её влияние на рыночные успехи компании огромно.

Глобализация рынков стирает государственные границы. Теперь для целостности всего международного предприятия требуется поправка корпоративного кода на национальные особенности. Мобильная и универсальная культура облегчает экспансию крупного бизнеса и стабилизирует отношения внутри его коллектива. Эти утверждения справедливы и для меньших предприятий, но, чем больше масштаб компании, тем наглядней и результативней её культура. По мере роста бизнеса его дух, имидж, тоже должны меняться.

-2

Поначалу предприниматели склонны брать на себя слишком много ответственности, выполнять всё самостоятельно. Их авторитарный стиль управления отлично подходит маленьким компаниям. Для них расширение штата сотрудников без изменения подходов к руководству может стать пагубным. Вместо контроля над всеми аспектами бизнеса, основателю разумнее дать коллегам выполнять его прежнюю работу, а самому создавать для этого благоприятную среду.

-3

Формирование корпоративной культуры начинается в момент подбора персонала. Кадровая политика компании должна быть направлена на поиск людей, разделяющих общие ценности. Если единственной мотивацией работника будет зарплата, он рано или поздно снизит требования к себе, станет хуже работать и испортит благоприятную атмосферу вокруг себя. Существенных усилий заслуживает идея сплочения коллектива. Различное видение будущего у руководителей и подчинённых изолирует последних, теряется чувство причастности к общим успехам.

-4

Малому бизнесу свойственна «семейность» в организации, что порождает неравное и предвзятое отношение к сотрудникам. Это не способствует их прозрачному карьерному продвижению и также подрывает коллективный моральный дух. В итоге продвигается не достойнейший, а ближайший, зачастую в ущерб благополучию компании.

======

Во второй части я бы хотел рассказать о своём опыте взаимодействия с разными корпоративными культурами. За эти годы я понял кое-что, в основном, о себе. Ждите продолжения, надеюсь, я заинтриговал достаточно! Оцените эту публикацию лайком, если написанное заставило вас задуматься о чем-то впервые.