- Ой, вы знаете, я это слышала у такого-то блогера с миллионом подписчиков…
- А вот это я слышала на известном тренинге пару лет назад. Ну, вы должны знать этого тренера, он про этот метод тоже рассказывал…
Я никогда не претендую на первичное авторство тех идей, которые рождаются во мне. Эти идеи могли прийти в голову еще многим людям, которые тоже увидели. Я не придумала, я увидела способ, попробовала, делала много лет. Результат — я говорю на английском так, как говорю. Иногда люди слышат что-то знакомое и сразу останавливаются.
“А, это мы уже слышали. А новенькое что-то есть?”.
Слышать и уметь — это совсем разное, но не все видят разницу. Я могу слышать и разобрать каждое слово из того, что проносится либо мимо в речи на английском, либо говорится мне лично, либо по телефону. Когда я показываю, как это сделать, как я сама это делаю, воспринимают те, кто понимает важность слова “сделать”.
Те, кто не воспринимает, ищут “что есть новенького”, потому что про этот способ они уже читали, слышали, и он им надоел. И вообще, он какой-то очень простой, не может быть, чтобы он работал. Вот бы сложный какой-то дали! Чтобы секретный.
Все простое просто, пока о нем читаешь. Начинаешь делать — оказывается очень непросто. Просто потому что не умеешь.
Признать, что ты не умеешь делать простых вещей, сложно. Искать учителя или гуру, который научит тебя уникальным сложным и дорогим методом — проще.
Интересно, что мои тексты про танго забирают все, кому не лень, часто в разные сообщества по психологии. Сегодня снова прислали ссылку, и комментарии в основном об одном: “Эх, вот бы узнать имя этого чудо-учителя танго, который всему ее научил!”.
В личных сообщениях меня спрашивают то же самое. Когда некоторым людям я говорила имя этого учителя, на меня смотрели с круглыми глазами: “Этот?! Да я же у него занималась, не было там ничего такого!” или “Вот этот что ли? Да мы только шаги весь урок учили, никакой философии”. Люди хотят, чтобы их учили. Ждут учителя, который придет, скажет им прямо, что он “учитель от Бога”, сядет важно напротив и станет их учить мудрости жизни.
Пропускают, что нужно уметь научиться. Один и тот же учитель может стать мастером для одного и очередным репетитором для другого.
Когда человек научился, это не работа мастера, который засунул в него знания, это работа ученика, который умеет учиться.
Когда человек умеет слышать каждое слово на английском, разве важно имя того, кто показал ему как? Я показываю всем в открытом доступе, примерно 2% делают упражнения. Они научились не потому что я показываю или потому что это секретный метод, а потому что у них есть понимание, что нужно “делать”.
Я тут ни при чем. Я собрала упражнения и показала структуру, но я не могу сделать за человека.
Имя учителя важно для тех, кто верит в способности учителя. В свои не верит, потому что еще не сделал. “Новенького” у учителя обычно нет, пока человек не сделал первый урок. И неважно, год он его не делает или день. Второй урок открывается, когда сделал первый.
Когда человек сделал достаточно раз, чтобы поверить в свои способности, он приходит к учителю, чтобы идти дальше…к себе. Чтобы дальше развивать веру себе, а не веру в божество учителя.
А личный бренд все больше про создание икон в соц сетях, на которые молятся страждущие в поисках “новенького”. Это издевательство над человеческими способностями. Люди способны очень на многое.