Найти в Дзене
Обратная сторона

Плюсы и минусы Giveaway

В Ижевске сейчас запустили giveaway с розыгрышем ауди A1 и многие принялись ругать его, что это всё обман и т.д. Давайте попробуем разобраться в этом во всем, выясним + и - такого вида продвижения в инстаграм. Раз уж мы предприниматели, то давайте сначала о деньгах и экономике. Данные взял усреднённые и гипотетические, так что за точность не ругайтесь. Как мы видим по таблице giveaway очень маржинальная история, потому что в Ижевском гиве никакие блогеры не привлекаются и соответственно статьи затрат, основной для московских гивов, там нет. Организаторы обещают около 10 000 подписчиков во время проведения конкурса, допустим, что 50% отпишется после него, тогда стоимость одного подписчика составит 5 рублей. Неплохо, идём дальше. Теперь поговорим о плюсах и минусах такого способа продвижения аккаунта. Начнём с хорошего.
"+":
1. Быстрый прирост большого количества подписчиков.
2. Хороший трафик, если гив тематический, например, детский психолог проводит гив, а у тебя детский магазин, ЦА

В Ижевске сейчас запустили giveaway с розыгрышем ауди A1 и многие принялись ругать его, что это всё обман и т.д. Давайте попробуем разобраться в этом во всем, выясним + и - такого вида продвижения в инстаграм.

Раз уж мы предприниматели, то давайте сначала о деньгах и экономике. Данные взял усреднённые и гипотетические, так что за точность не ругайтесь. Как мы видим по таблице giveaway очень маржинальная история, потому что в Ижевском гиве никакие блогеры не привлекаются и соответственно статьи затрат, основной для московских гивов, там нет.

-2

Организаторы обещают около 10 000 подписчиков во время проведения конкурса, допустим, что 50% отпишется после него, тогда стоимость одного подписчика составит 5 рублей. Неплохо, идём дальше.

Стоимость 1 подписчика
Стоимость 1 подписчика

Теперь поговорим о плюсах и минусах такого способа продвижения аккаунта. Начнём с хорошего.
"+":
1. Быстрый прирост большого количества подписчиков.
2. Хороший трафик, если гив тематический, например, детский психолог проводит гив, а у тебя детский магазин, ЦА переплетается и может быть неплохой эффект.

"-":
1. Отток подписчиков после конкурса. Как бы вы ни старались удержать аудиторию после гива, отток будет от 10 до 50% в первые дни и до 70% в последующие месяцы, потому что аудитории, которая на тебя подписалась ты особо неинтересен. Инстаграм видит, что от аккаунта массово отписываются подписчики и снижает охват.
2. Подписывается абсолютно разная аудитория, которую сложно чем-то одним удержать в твоём аккаунте. Многие организаторы также грешат накруткой ботов, чтобы создать видимость успеха. Следовательно, твой аккаунт не просматривают, никак не реагируют. Итог низкая вовлеченность аудитории и снова падение охватов.
3. Порочный круг. После проведения конкурса, чтобы не попасть под первые 2 пункта, ты всеми силами пытаешься как-то удержать аудиторию, проводишь снова конкурсы и розыгрыши, нельзя прерываться в написании постов. У многих не получается держать такой ритм, они сдуваются и снова это ненавистное словосочетание — снижение охвата.
4. Инстаграм иногда блокирует или удаляет аккаунты, которые участвуют или организовывают гивы. Случались такие случаи уже не раз и не два.

Вывод. Участвовать или не участвовать в гивах — решать только вам. Для так называемой "имитации" популярности , несомненно да. Если вы преследуете другие цели, то нужно основательно задуматься, нужен ли вам такой аккаунт.