Найти тему
Precisione italiana

КОГДА ИТАЛИЯ БЫЛА СТРАНОЙ МОЛОДЁЖИ И ДЛЯ МОЛОДЁЖИ Часть 4

МИР МОЛОДЫХ И ОЧЕНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ

В начале шестидесятых годов производство и потребление музыки значительно возросло, и как потребители музыки, так и певцы были в основном молодыми и очень молодыми, особенно подростки.

Когда мы говорим о потреблении музыки, мы имеем в виду, что в те годы его основным носителем была виниловая пластинка (другие были лишь немногие каналы радио, только общественные, и телевидения, тогда доступные только меньшинству итальянских семей). Продажи альбомов выросли с 18 миллионов в 1959м до 44 миллионов в 1969м. Уже в 1960м опрос показал, что 40% покупателей в возрасте до 20 лет являются рекордсменами, и что для них нормально покупать в среднем 45 об/мин в неделю. И вновь это явление уже произошло в Соединенных Штатах несколькими годами ранее. Звукозаписывающие компании первыми осознали это и сделали то же самое в Италии, то есть "изобрели" молодежь как специфическую и очень прибыльную группу потребителей.

Очевидно, что расширение рынка коснулось и взрослых, которые не переставали слушать песни, гудеть, свистеть и танцевать. В то время успешный рекорд был продан миллионом экземпляров (сравнение с настоящим было бы искажено из-за краха рекордного рынка из-за Интернета, однако, для сравнения, сегодня считается успешным рекорд, продающий 30.000 экземпляров).

Чтобы брать музыку с собой, и, может быть, слушать ее на пляже или на импровизированных вечеринках, "родился" диктофон, портативный транзисторный проигрыватель на 45 об/мин, на протяжении нескольких лет очень популярный среди молодежи. В 1959 году начался еженедельный хит-парад (список из 10 бестселлеров, родившихся в Америке много лет назад), а в 1967 году началась радиопередача, которую слушали подростки.

Фото Pexels / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/21/12/59/electronics-1845272_960_720.jpg
Фото Pexels / https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/21/12/59/electronics-1845272_960_720.jpg

Демография, молодежь и музыка

Давайте посмотрим информацию с некоторыми демографическими данными, необходимыми для понимания взаимосвязи между музыкой, музыкальным рынком и молодежью в те годы, а также, возможно, для понимания той роли, которую молодежь играла в общественных и политических событиях в то десятилетие и в последующие годы.

В 1950-х не только в Италии, но и на большей части Запада замедление роста населения было приостановлено. Тогда рождаемость выросла до высокого среднего уровня в 2,7 ребенка на женщину. Уже во второй половине шестидесятых этот "бэби-бум" прекратился, а в семидесятых пришел к так называемому "росту 0": нисходящий баланс между смертностью и рождаемостью, при котором в среднем на одну женщину (или пару) приходилось два ребенка, что гарантировало воспроизводство поколения. Однако с 90-х Италия стала одной из двух-трех стран мира с самым низким уровнем рождаемости, достигнув в последние годы незавидного показателя в 1,2 ребенка на одну женщину в результате очень сильного старения населения (даже при средней продолжительности жизни): короче говоря, общество с очень небольшим числом молодых людей.

Здесь мы сравниваем нынешнюю ситуацию с ситуацией 1960-х, например, 1965 года.

Видно, что молодежь в возрасте от 15 до 25 лет была достаточно многочисленной (2 миллиона человек) по сравнению с сегодняшним днем, несмотря на то, что сегодня в общей численности населения проживает на 8 миллионов человек больше. Конечно, невозможно проследить все в чисто количественных показателях, но нельзя недооценивать и демографический вес молодежи тех лет, как преобладающей части рекордного рынка, но, очевидно, и в наиболее значимых процессах и событиях коллективной жизни в те годы.

Речь идет о студентах, которые стекались в реформированную школу в начале шестидесятых, а затем в университеты, где развивался протест, о женщинах - молодых феминистских коллективах и женских движениях, борцах за гражданские права, борцах за самые важные сражения в этой области.

Начало шестидесятых: тишина перед бурей

На протяжении большей части 1960-х, особенно в первой половине десятилетия, царил "легкий" климат, характеризовавшийся неудержимым оптимизмом и беззаботной жизненной силой. Золотой год итальянской музыки был 1964, когда в Италии было 1230 певцов, 111 звукозаписывающих компаний, 770 танцевальных и ночных клубов, 6200 ансамблей и оркестров: невероятное количество! Именно в эти годы в самых отдаленных местах началась мания фестивалей и конкурсов пения, которые проходили сотнями людей: с 1959 по 1967 в среднем проводилось 90 фестивалей в год, а пик - 119 в 1965м!

Самыми известными стали фестиваль новых голосов Кастрокаро, Кантажиро (с 1962 по 70е своего рода "турне по Италии"); Фестивальбар (на котором были отмечены самые популярные записи в музыкальных автоматах).

Фестивали способствовали развитию духа соперничества между "крикунами" и "мелодичностью", искусно созданными в начале десятилетия звукозаписывающими компаниями, журналами и телевидением.

Уважаемые читатели, продолжение вы увидите в следующей статье

Ссылка на продолжение