В этом материале я собрал личный рейтинг лучших компактных кроссоверов из тех, которые официально продаются в России. Другой критерий - я ездил на всех. Никаких замеров не проводил, ибо считаю, что цифры разгона в реальной жизни мало кому нужны. Здесь и далее - только личные впечатления и выводы. Чистая субъективщина.
5 место: Geely Atlas Turbo
Каждый раз, когда я беру на тест китайский автомобиль, внутренне готовлюсь к худшему. Atlas - один из первых автомобилей производства КНР, который не просто не разочаровал, а понравился. У него интересный, самобытный дизайн, тяговитый (184 силы) и экономичный мотор. В отличие от некоторых соотечественников, есть полный привод. Я ездил на Atlas две недели и, знаете ли, не откажусь поездить ещё.
Плюсы: легковая управляемость, бодрый характер, хорошее качество сборки
Минусы: низкая остаточная стоимость, тупой интерфейс магнитолы, обилие серебристого пластика в салоне, не самый высокий клиренс (17 см).
4 место: Mazda CX-5
Выглядит отлично. Управляется - ещё лучше. Интерьер - настоящий "премиум": хорошая мягкая кожа, продуманная эргономика, высочайшее качество сборки... Трудно придраться. Если нравится "японская школа" - однозначно, это лучший вариант, пока... пока не вышел на рынок новый RAV4. Цена от 1,5 до 2,5 миллионов... тяжело назвать её адекватной. Дорого. Но на фоне конкурентов, взвинтивших ценники за последние месяцы, СХ-5 уже не кажется таким уж неоправданно дорогим. Но лично мне в СX-5 было чуть тесно, поэтому - только четвёртое место.
Плюсы: надёжность, высокая остаточная стоимость, продуманный интерьер, хороший имидж в России.
Минусы: цена, тесный задний диван, небольшой багажник.
3 место: Kia Sportage
Четвёртое поколение самого популярного кроссовера Kia (пока не вышел Seltos). В этой машине корейцы сделали правильно почти всё: уже нет претензий к эргономике, по надёжности KIA давно и прочно обосновалась на первых строчках всех рейтингов. Хорошая машина, не спорю. Но спереди - непонятный "закос под Macan", самый популярный двухлитровый бензиновый мотор в 150 сил при разгоне воет, как забитый пылесос, а ценник постоянно переписывают, конечно же, в большую сторону. И простите мне мою мизантропию, но "Спортажей" слишком много. Отсюда вытекает ещё одна проблемка: их хорошо угоняют.
Плюсы: неплохая управляемость, один из лучших по эргономике интерьеров, высокое качество сборки.
Минусы: популярность (и у народа, и у угонщиков), не самый бодрый мотор (но самый продаваемый), спорный дизайн "морды".
2 место: Skoda Karoq
Да, знаю: он ещё не продаётся в России. Но будет. Непременно. И я уже на нём поездил, и этого достаточно, чтобы заявлять: это очень хороший автомобиль. Мне лично он "зашёл" и по дизайну, и по эргономике (которая, кстати, у всех Skoda идеальна на 99%), и по вообще всем параметрам. Знаете, про такие машины трудно писать, ибо... они настолько совершенны, что садишься в них перый раз - и уже через минуту пользуешься всеми функциями так, будто уже ездишь на ней год-два. DSG уже не сломается, ибо немцы довели её до ума и, при нормальной эксплуатации она спокойно проездит больше 100 000 км без капремонта, если только не будет заводского брака.
Плюсы: дизайн, эргономика, экономичность, универсальность
Минусы: что-то мы заждались уже...
1 место: Nissan Qashqai
А вот такого расклада я не ожидал сам... Никогда не относился серьёзно к "Кашкаям". Во-первых, меня чисто на фонетическом уровне бесит название модели. Во-вторых, первое поколение Qashqai было настолько популярным, что раздражало меня именно своей массовостью. И этот рестайлинг уже второй версии тоже прошёл бы мимо меня, если бы Nissan не позвал меня прокатиться по перевалу Стельвио. Три дня я намеренно выбирал именно более компактный Qashqai, хотя была возможность покататься и на X-trail. И не прогадал! На горных серпантинах российский Qashqai - вне конкуренции. Он изумительно управляется. Академически. Его можно ставить в пример всем. И только за это я готов мириться и с тесным задним диваном (хотя все три дня мы ездили вчетвером), и с не самым выдающимся по объёму багажником, и даже с названием.
Такой результат - на 100% заслуга российских испытателей и инженеров, которые не зря получают свою зарплату (надеюсь, достойную). Для нашего рынка машину готовили отдельно, шасси настраивали именно так, как надо нам - и оно серьёзно отличается от европейского варианта, причём в лучшую сторону.
Плюсы: идеальная управляемость, приятный руль, адекватная цена
Минусы: отсутствие дизельной версии, дурацкое название