Найти тему
Precisione italiana

КОГДА ИТАЛИЯ БЫЛА СТРАНОЙ МОЛОДЁЖИ И ДЛЯ МОЛОДЁЖИ Часть 1

Оглавление

Шестидесятые годы, начиная с 1958 года, радикально изменили панораму итальянского общества не только на экономическом уровне, но и массовой культуры, аспектом и уликой которого является популярная музыка. В результате появления новой музыкальной моды, импортированной из Америки, но переработанной оригинальным образом, молодежь ворвалась в мир песен как в качестве потребителей музыки, так и в качестве исполнителей. Молодежь сейчас как отдельная группа от взрослого мира, что является беспрецедентным социальным и антропологическим явлением. Мелодическая традиция "итальянской песни" была революционизирована, и она смогла принять вызов, и музыкальные тенденции и мода умножились.

ЗАМЕТКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Нижеследующий текст предназначен для учащихся, предоставляется непосредственно им или разъясняется учителем.

Цель - войти в атмосферу шестидесятых, с точки зрения - популярной музыки, в Италии называемой "легкой", короче говоря - "песнями", то есть вовлечь студентов эмоционально, вызывая у них эмпатию. То, что преподавание истории должно вестись не только в контексте политических событий, но и в контексте крупных коллективных трагедий - от войн до геноцидов, - разделяется словами здравого смысла, однако практика его применения не столь очевидна.

Как использовать текст в классе?

Что касается связей с программой по истории, то все зависит от двух противоположных вариантов выбора для учителя:

  • проводить ли ее после 1960-х годов в качестве углубленного исследования и в данном случае пытаться заставить учащихся извлечь эти связи;
  • или проводить ее в качестве первоначального стимула, прежде чем обращаться к истории тех лет, о которых говорится в учебнике.

Первоначально, текст поддается очень быстрому восприятию: фронтальному уроку или непосредственному чтению самими учащимися, с помощью прослушивания различного количества песен и с помощью вопросов, которые учитель сочтет наиболее подходящими для того, чтобы добиться коллективного погружения.

Каким дидактическим маршрутом?

Я думаю, что мы можем выдвигать гипотезы о разных, и я ограничусь теми, которые пришли мне в голову.

Фото Free-Photos / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/26/10/41/ponte-vecchio-691789_960_720.jpg
Фото Free-Photos / https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/26/10/41/ponte-vecchio-691789_960_720.jpg

Четыре маршрута

Одна из возможностей состоит в том, чтобы заставить студентов "сжать" различия в культурном климате между 50-ми и 60-ми годами, вытекающие из прослушанных песен, а затем связать эти различия с теми, которые были получены в результате изучения двух десятилетий. В этой связи я хотела бы остановиться на макро-периодизации итальянской истории от послевоенного периода до настоящего предложения в начале статьи, в котором подчеркивается, что в начале 1960-х годов произошел, возможно, самый важный поворотный момент в истории страны: начало модернизации, превращение Италии в городское индустриальное общество, хотя и весьма неоднородное из-за ее глубоких территориальных различий.

Другой путь, который в любом случае побуждает студентов искать, думать, рассуждать и сравнивать себя с тем, как работать в группе, может заключаться в создании гипотетического хит-парада шестидесятых, с предупреждением, однако, чтобы включить песни, представляющие многие направления, которые были разработаны и переплетены в то десятилетие, то есть:

  • "пляжные" песни;
  • танцевальные песни;
  • песни подростков-идолов;
  • песни, ориентированные на молодость;
  • песни "крикунов" и мелодичные песни;
  • песни иностранцев, которые пели на итальянском языке;
  • песни "ансамблей";
  • песни певцов-песенников;
  • песни конкурсно-фестивальных исполнителей.

Если есть время, то вы можете сравнить в классе "рейтинги", построенные различными группами, среди которых класс разделен.

Другой путь является междисциплинарным с итальянским и направлен на творческое написание: вы можете попросить студентов попробовать сочинить песню на тему молодости сегодня, в 2019 году.

И, наконец, возможный маршрут весьма отличается от того, который был указан до сих пор, предлагается в подзаголовке этой статьи: "Когда Италия была страной молодежи и для молодых людей". Речь идет о скрытой, но горячей конфронтации, которая, по крайней мере с начала этого столетия, не является страной молодежи и для молодых людей и, как представляется, все меньше и меньше контрастирует с Италией. Отправной точкой для такого анализа, несомненно, должны стать демографические данные, представленные в таблице, но к этим другим данным может быть добавлен учитель или класс, которому настоятельно рекомендуется их искать.

Здесь я ограничусь перечислением наиболее важных аспектов этой проблемы:

  • очень высокий процент безработицы среди молодежи в Италии;
  • очень плохие перспективы трудоустройства в области исследований и последовавшая за этим трагедия "утечки умов" из страны.

Если мы хотим завершить этот путь размышлений, мы должны сосредоточиться на парадоксе страны, которая в настоящее время вынуждена рассматривать иммиграцию как свою главную проблему. Чтобы избежать слишком "депрессивного" воздействия на учащихся, этот путь размышлений можно было бы задать в позитивном ключе, начиная с вопроса: "Как Италия может вернуться в страну молодежи и молодых людей?

Уважаемые читатели, продолжение вы увидите в следующей статье

Ссылка на продолжение