Найти в Дзене
Понятный холод

Диагностика. Смотровое стекло.

Оглавление

Это смотровое стекло холодильного контура. За стеклом течёт жидкий и прозрачный фреон. Стекло устанавливают между фильтром-осушителем и расширительным вентилем. Оно показывает фазовое состояние фреона и влагу.

-2

Теперь подробнее о том, что можно проверить по стеклу.

Заправка фреоном

Когда холодильный контур заправлен, фреон кипит после расширительного вентиля. Если в контуре мало фреона, он начинает закипать до расширительного вентиля. В этот момент появляются пузыри в смотровом стекле.

Добавим фреон: пузыри уменьшаются, стекло белеет. Через некоторое время пузыри пропадают, фреон перестаёт кипеть.

-3

Отсутствие пузырей не означает, что контур правильно заправлен. Но этого достаточно для работы. Точную заправку выполняют по весам и переохлаждению.

Влага в контуре

Холодильный контур должен быть сухим. Для новичков: жидкий фреон — это не влага, влага — это вода. Если влага попадёт внутрь компрессора, он сломается. Проверить влагу можно по индикатору на смотровом стекле.

Производители смотровых стёкл наносят специальную маркировку: зелёный — сухо, жёлтый — влажно. Иногда встречается фиолетовые и розовые цвета.

Слева — сухо, справа — влага.
Слева — сухо, справа — влага.

Индикатор многоразовый, меняет цвет туда-обратно. Чем чаще индикатор меняет цвет, тем быстрее садится яркость. Старые индикаторы бледные и с тёмными пятнами. Такие нужно менять.

Перед заправкой контура фреоном проверьте, чтобы внутри было сухо.

Грязный фильтр

Грязный фильтр-осушитель создаёт дополнительное сопротивление. Давление фреона после фильтра падает, он начинает вскипать раньше времени, в смотровом стекле появляются пузыри.

Проверяем разницу температуры на входе и выходе фильтра. Допустимо не более 1°С. Если нет контактного термометра, проверяем ладонями. На ощупь можно уловить перепад 2 °С.

-5

Подогрев трубопроводов

Большинство холодильных машин состоит из внутреннего блока и наружного конденсатора. Они соединены фреоновыми трубопроводами, которые прокладывают в самых неожиданных местах. Например, рядом с отоплением или горячим водоснабжением.

-6

Само по себе соседство фреоновой трассы с источниками тепла не страшно. Проблемы начинаются, когда жидкостной трубопровод нагревается выше температуры кипения фреона. В результате появляются пузыри в смотровом стекле.

Пузыри при старте

Ещё пузыри появляются во время старта холодильного контура. Это нормально. Если с установкой всё в порядке, она выйдет на рабочий режим и пузыри пропадут. Время выхода на режим — от 5 до 15 минут. Зависит от мощности и конфигурации холодильного контура.

Смотровое стекло — простой способ диагностировать холодильную установку. Особенно когда нет специального инструмента. Приучите себя проверять стекло перед любыми работами.