Найти тему
Мама Мия

Коротаем время в больнице с пользой

Здравствуйте, мамочки. Крепкого здоровья Вам и вашим детям. Если Вы оказались в больнице с грудным ребенком, трудно не поддаться отчаянию. Выходить на улицу нельзя, по коридору лучше не бродить, палата маленькая, из развлечений – содержимое сумочки, собранное на скорую руку. Впадать в уныние не стоит, ведь известно, что выздоровление наступает быстрее при позитивном настроении мамы и малыша. Не переживайте, Вы в надёжных руках и в скором времени снова вернётесь домой. Меня зовут Юлия, я – учитель-логопед и мама двух дочерей. Из собственного опыта делюсь с Вами способами, как скоротать время в перерывах между сном и бодрствованием, провести полезную и разноплановую работу по развитию Вашего ребенка. Большинство приемов и игр Вам, конечно же, известно. Но часто бывает, что в такой ситуации всё просто вылетает из головы, а доступ к интернету ограничен. В таком случае, предлагаю Вам использовать следующие игровые приемы и упражнения:

1. Игра в «ку-ку». Вариантов несколько. Мама своими ладошками прячется сама, или закрывает глаза малышу. Маме можно прятаться за дверью и спрашивать «где мама?», после паузы показываться снова.

2. Прятки. Я использовала небольшое полотенце. Прячем под него любой предмет, спрашиваем « где ложка? (Расческа, резинка, носочек…). Находить может и мама, и сам малыш.

3. Тренируем пальчики, учимся отрывать кусочек бумаги. Для облегчения задачи, я немного надрывала край листа. После захвата, растягиваем бумагу в разные стороны.

4. Игра с солнечным зайчиком. Пускаем солнечные зайчики, сопровождая игру словами, куда прыгнул зайчик (высоко, низко, на стену, на ножку…)

5. Театр теней. Ваши руки могут превратиться в гуся (сразу поем песенку «два весёлых гуся»); козу («идет коза рогатая»); зайчика («вышел зайчик погулять»); можно изобразить рога лося, как птичка машет крыльями, и всё, на что способна ваша фантазия.

6. Всеми нами любимый с детства массаж « рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»

7. Вспоминайте детские песенки и стихи (Барто, Маршак, Чуковский…), сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»

8. «Звукоподражания». Посадите ребенка лицом к себе. Произносите звуки долго, четко артикулируя каждый: течет вода - с; летит комар - з; жук жужжит - ж; чистим зубы - щ; едет поезд - ч; идём на цыпочках - ц; змея шипит - ш; пароход гудит - л, тигр рычит – р.

9. Называем слова, сопровождаем движениями руками: широко-узко, далеко-близко, высоко-низко.

10. Вспомните пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока- белобока», сопровождайте движениями пальцев и рук стихи «Бычок», «Мишка косолапый», «Наша Таня». Очень удачными для такого возраста будут наши любимые упражнения, «затертые мной до дыр». Например, «Замок».

На двери висит замок (пальцы взрослого сцепить в замок)

Кто его открыть бы смог?

Мы в замочек постучали (стучим замочком)

Мы замочек покрутили (крутим)

Мы замочек потянули…(медленно расцепить пальцы)

И открыли! (освободить пальцы, встряхнуть, похлопать в ладоши).

«Моя семья» (Народная потешка). Разгибать по одному пальцу из кулака от большого к мизинцу.

Это — дед, Это — баба, Это — папа, Это — мама, Это — я.

11. Используйте любые подручные средства для извлечения звуков, покажите ребенку, как можно стучать ложкой по чашке, столу, подушке. Обратите внимание на то, какие звуки получаются (звонкие, тихие, громкие)

Надеюсь, такая краткая памятка, будет Вам полезной. Скорейшего выздоровления!