КИНОРЕЖИССУРА. ХАРАКТЕРЫ.
Условием активного внимания зрителя к происходящему на экране является максимальное развитие и раскрытие характера.
И сюжет в целом и характер формируются додумыванием
дофантазированием реального характера наблюдаемого в жизни.
Додумывание - многогранный процесс, когда оценка возникающего характера многократно уточняется на всех этапах формализации замысла. То есть формирование характера возникает всегда постепенно.
Формирование характера имеет свои стадии:
1)Эскиз характера.
-внешние данные: пол, возраст, внешность, внешние особенности.
-внутренние особенности: уровень развития, манера поведения.
-предыстория характера
2)Черты характера, которые необходимо максимально раскрыть и маскимально развить - неоходимые черты.
-естественное и логическое соответствие конфликтам, событиям и общему идейно-художественному замыслу.
-привлекательные черты характера (могут быть как положительными так и отрицательными)
-черты характера, которые позволяют зрителю идентифицировать себя с героем.
-черты характера, которые позволяют достичь неповторимость характера.
Герой это уши и глаза зрителя
Черты характера, которые позволяют достичь идентификации
(отождествления):
- какие черты характера могли бы проявиться в такой критической ситуации, когда герою ограждает потеря физической или духовной жизни.
-какие черты характера, которые вызывают симпатию. (персонаж попадает в неожиданную критическую ситуацию незаслуженно).
-черты характера героя, которые заставляют зрителя активно переживать судьбу героя, симпатизировать герою, переживать его будущее, что с ним случится потом после титров - или это добрый и хороший человек, или это веселый человек, или человек который всегда полагается на свои силы, или это мастер своего дела.
- черты характера героя, которые говорят о том, что герой обладает реальной силой: власть над людьми, убежденность в своей правоте, или обладает свободой самовыражения.
- черты характера героя, когда мы можем сказать, что он действует в привычной обстановке, или для себя или зрителя.
-черты характера, которые говорят о том, что герой обладает узнаваемыми недостатками и слабостями.
-черты характера сверх-человека (супергероя).
Черты характера героя неповторимые:
- биография героя
- личные качества
- особенности речи
- профессия
- привычки
- внешность
Неповторимость характера:
- если мы наблюдаем характер в действии, в развивающейся на наших глазах реальной истории с реальными конфликтами и событиями на основе которых мы будем формировать сюжет, то в этом случае доля додуманного резко сокращается и резко возрастает доля наблюденного.
В этом случае сокращается время работы над эскизом характера, возрастает определенность характера и возрастает неповторимость характера.
- необходимо бороться со стереотипами (стереотип наоборот).
Незавершенность характера помогает достичь неповторимости, помогает зрителю фантазировать и думать, активно представлять что будет потом.
- неяркость характера.
Характер создается с приглушенными эмоциями внешне, но обладающий мощной внутренней пружинной действенностью.
- характер сочиняется на конкретного исполнителя, с учетом шлейфа его ролей.
- пытаемся достичь неповторимость характера, списывая его с автора.
- пытаемся достичь неповторимость характера выбором актера.
- когда мы точно понимаем источник замысла (документальный факт, литературное произведение).
В конфликте максимально раскрываются и развиваются характеры, а значит и максимально проявляются. На органически осмысленном составе событий.
Состав события - это соединения событий в причинно-следственный ряд, имеющие значение для развития действия, для движения действия вперед.
То есть конфликт - это главный возбудитель зрительского интереса, поэтому он должен быть понятен зрителю и должен быть в силу этой причины задан как можно раньше. Как только конфликт задан, зритель начинает внимательно следить за его ходом и исходом, то есть за
тем, как конфликт развяжется.