Найти тему
8 1/2

КИНОРЕЖИССУРА часть восьмая ХАРАКТЕРЫ, ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ

КИНОРЕЖИССУРА

Типы характеров:

1. Главный характер

2. Антипод

3. Союзник-соратник

4. Объект любви

Мотивировка героя двигает сюжет.

Главный характер таков, что с ним проходит основная идентификация зрителя с героем.

У главного характера основное экранное время.

Антипод - антигерой.

Он может быть и положительным и отрицательным, он всегда стоит на пути главного героя к цели.

Именно с антиподом происходит сопоставление героя и выявляется его сущность. Антипод всегда конкретен.

Чем лучше злодей, тем лучше фильм.

Он может быть не виден, он может быть скрыт, а поступки его видны с самого начала.

Рано или поздно будет финальная схватка между героем и антиподом.

Союзник-соратник.

Это тот, кто поддерживает главного героя в его стремлениях и цели.

Он может заставлять главного героя двигаться к цели, быть его катализатором.

Соратник должен требовать от героя изобретательности, быть более изобретательным в выборе тактических средств.

Он должен быть более чувствительным.

Наличие союзника и соратника повышает достоверность, он может сам проявлять действия. Герою есть с кем поговорить, посоветоваться, с кем облегчить душу.

Он позволяет герою раскрыть его черты характеры.

Помогает открыть для зрителя внутреннюю мотивировку конфликт и определить тему фильма.

Объект любви.

Этот тип подчеркивает тему произведения с разных точек зрения, подчеркивает авторскую мысль.

Большинство мотивировок связано с этим типом характера.

Объект любви действует или в соответствии с мотивировкой

главного героя или вразрез с ними.

Герой хочет добиться объекта любви, а значит зритель должен быть хотя бы влюблен в объект любви.

Требования к характерам:

- это должны быть люди, человекообразные существа - не ситуации, не силы природы.

- внутренние мотивировки, внутренний конфликт могут

исследоваться для всех четырех типов характера, а может и нет.

Но если мотивировка и внутренний конфликт исследуются для главного героя, они должны исследоваться и для всех остальных характеров.

- не обязательно использовать все четыре характера.

- нельзя чтобы характер переходил из одного типа в другой. Это связано, в первую очередь, с тем, что для зрителя это будет изменение правил игры.

Если соратник вдруг вступает в конфликт с главным героем, это не значит что он изменил свой тип. Несмотря на конфликт с главным героем, характер остается соратником и союзником.

Тип характера возникает для зрителя в момент возникновения его на экране.

В каждом типе может быть больше одного характера.

Но это затрудняет доходчивость истории для зрителя.

Характер не может одновременно принадлежать двум типам.

Появляясь, характер может меняться, но тип его неизменен.

Предмет повествования - проблема, которую пытаются в фильме решить, это источник конфликта.

Замысел - это активное намерение автора, которое высказывается за счет активного намерения героя.

Замысел - это всегда драматическая ситуация.

Сюжет - это механизм, который доводит до зрителя драматическую ситуацию, это производное драматической ситуации. Сюжет вытекает из темы.

Тема - это более глубокий уровень разработки сюжета и характеров. Тема - это универсальная идея о природе человека вообще.

В каждый момент экранного действия зритель может сравнить факты собственной жизни с фактами жизни героя в независимости от того, попадал он в такие же ситуации как герой или не попадал.

А как понимается природа человека вообще?

Сюжет поворачиваясь развивает и раскрывает характеры так, что в какой-то момент развития действия герой сам начинает понимать свое сходство с антигероем и несходство с союзником и соратником. И в этот момент проявляется для зрителя природа человека и тема вообще.

Уровень разработки может быть достаточно глубоким.

Сходство/несходство выявляется сравнением внутренних мотивировок и конфликтов героя/антигероя, героя/ соратника.

Сходство/несходство определяется положительными и отрицательными чертами характера героя/антигероя, героя/соратника.

Сходство/несходство в любой момент экранного действия от завязки до развязки.

Выводы:

1. Тема фильма определяется внутренней мотивировкой и внутренним конфликтом.

2. Чем глубже разрабатывается характер, тем яснее тема фильма.

ссылка на продолжение.